Дарья Границкас
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.
Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- развитие воображения;
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
- облегчение состояния тревожности;
- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Оборудование и материалы:
Публикация «Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР „Путешествие в космический лес“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1) Пузырьковая трубка + мягкое основание;
2) Проектор «Звездное небо»
3) Пучок фибероптических волокон;
4) Настенное интерактивное панно «Бесконечность»;
5) Сухой бассейн;
6) Песочница;
7) Мягкие модули;
8) Массажные мячики;
9)Тактильные массажные дорожки
10) Видео и медиотека.
Категория участников: подготовительная группа – 5 человек (группа ЗПР)
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Педагог – психолог:Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех Вас видеть. Сегодня к нам на занятие пришли взрослые. Они уже давно стали большими, ходят на работу, у них много разных хлопот. Но сегодня они мне признались, что начали забывать что такое «игра» и «как играть». Давайте им покажем как мы умеем играть. Вы согласны?
Дети: Да
Основная часть (упражнения, игра, релаксация)
Педагог – психолог: Ну тогда начинаем. Давайте поприветствуемдруг друга улыбками, чтобы наше настроение было замечательным. И конечно похлопаем в ладоши. С таким позитивным настроем мы и начнём наше занятие.
Сегодня я предлагаю вам отправится в необычное путешествие.
Ребята, а Вы любите гулять в лесу?
Дети: Да
Педагог – психолог: А я в детстве мечтала полететь в космос. Да и сейчас, если бы мне предложили, с удовольствием бы отправилась погулять на Луну. А вы хотели бы побывать в космосе?
Дети: Да
Педагог – психолог:Ну тогда, я предлагаю сегодня полететь в космос и посмотреть на комический лес. В обычном мы уже бывали, а вот в космическом…Вы согласны? (Дети отвечают)
Педагог – психолог:Значит пора на старт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1 – старт,поднимаем руки «Ура мы летим!»
Выключается свет, лёгкая музыка, Панно «Звездное небо».
Педагог – психолог:Хорошо! Мы в полёте, и сейчас у нас всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое (Невесомость – это состояние, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит, как птица. Такое состояние обычно бывает в космосе). Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво, под музыку.
-А сейчас давайте все вместе подлетим к иллюминатору (панно «Бесконечность»). Ребята, посмотрите сюда и представьте, что там, где-то далеко, видна наша планета.
- А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке! Начинаем считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Посадка!
(Дети радуются, высказывают свои впечатления)
Педагог – психолог:Мы с вами приземлились в космическом лесу на полянке. Давайте сейчас закроем глаза и попробуем услышать, кто же живет в комическом лесу.
Включается аудиозапись «Звуки леса», фоном причудливая музыка. Дети с закрытыми глазами слушают. В процессе идёт обсуждение.
Педагог – психолог:Ребята мы услышали пение птиц, голоса животных, а давайте вспомним какие ещё дикие животные бывают в лесу.
Дети:Дети называют тех животных, которых не было на записи, в том числе и ёжика.
Педагог – психолог:Посмотрите же какие странные ёжики водятся в космическом лесу. (Психолог раздаёт массажные мячики каждому ребёнку). Давайте покатаем наших ё жиков в руках:
Этот шарик не простой.
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Он колючий, Вот какой.
Я его катаю, ручки разминаю.
Педагог – психолог:Ребята, посмотрите здесь тропинка. Ну что же давайте встанем на ножки и пойдём прогуляемся по космическому лесу. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно.
Включается пузырьковая колонна.
Педагог – психолог:Смотрите, какой необычный фонтан с пузырьками! Кто же там живёт? (Дети отвечают)
Поймайте взглядом один пузырек и проследите за ним. Прикоснитесь к колонне и скажите, что вы чувствуете? (тепло-холод, гладкая-шершавая, вибрация). Сколько пузырьков? Какого они цвета (синие, жёлтые, красные и т. д.) Молодцы!
Педагог – психолог:Ну что ж, отправляемся дальше. Будьте осторожны! На пути у нас кратеры. Обходим их аккуратно. (Мягкие кочки)
Педагог – психолог:Посмотрите, какой перед нами водопад. Вы любите купаться? Тогдадавайте подойдем поближе к водопаду. Рассмотрите его внимательно. Сегодня мы с вами преодолели нелёгкий путь и немного устали. Давайте смоем с себя усталость в струяхэтого водопада. Давайте каждый по очереди войдёт в водопад, представит, что стоит под струёй прохладной воды. Почувствуйте, как вода проходит сквозьвас и уносит с собой всё ненужное и плохое. А теперь, возьмём в руки по струйке воды и почувствуем, как водопад придаём нам сил. Пора идти дальше….
Педагог – психолог: Ой, что это? Это озеро! Какое оно необычное! Посмотрите, а почему оно без воды? (Дети отвечают, что оно из шариков)
Наверняка там кто то живет! Поищем? (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей). Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного озера.
А нам пришло время отправляться в путь.
Вот мы и вернулись на нашу космическую поляну. Вам понравилось путешествие?
Ребята, каждый космонавт, летавший на космическую планету, должен оставить свой след. Давайте и мы это сделаем. Например, я предлагаю оставить отпечатки своих рук.
Дети подходят к песочнице и оставляют свои отпечатки рук.
Педагог – психолог: К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья. Давайте сядем в наши космические корабли. Полетели!
Включается видео с изображением планеты Земля.
Заключительная часть.
А теперь начинаем садиться. Беремся за руки. Считаем 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Посадка!
Включается свет, выключается звездное небо и музыка.
Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в свой детский сад!
Вы только посмотрите, сколько друзей пришло нас встречать. Мы вернулись с космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям волшебные звездочки, которые приносят удачу.