Лилия Муравьева
План самообразования педагога-психолога «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования педагога-психолога по теме: «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»Муравьевой Лилии Галиулловны
Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Этапы реализации:2013-2018гг.
Подготовительный:2013-2014 учебный год
Публикация «План самообразования педагога-психолога „Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Задачи: Знакомство и изучение практических методов использования различных коммуникативных игр в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования).
Изучение психолого–педагогической, методической литературы по теме
самообразовании.
Диагностический : 2014-2015 учебный год
Задачи: Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов коммуникативных игр.
Практический : 2015-2016 учебный год
Задачи: Введение в практику коррекционной работы коммуникативных игр.
Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на коммуникативных играх для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.
Обобщение собственного опыта психологической деятельности.
Аналитический :2016-2018гг
Задачи: Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.
Индивидуальный план
по самообразованию педагога-психолога
на 2015 – 2016 учебный год.
Цели и задачи темы на данный учебный год.
-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;
-Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;
-Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;
- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.
Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах)Изучение материалов на интернет ресурсах
Посещение Республиканского семинара-практикума, конференций, просмотр видеозанятий, конспектов занятий.
Практическая реализация по теме самообразования:
Работа с детьми:
Коррекционно-развивающие занятия с использованием коммуникативных игр для детей дошкольного возраста.
Работа с родителями:
Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на коммуникативных играх.
Работа со специалистами:
Программа коррекционно- развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада
Изученная литература по теме:Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Москва 2010
А. Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет» Москва, 2012
Л. В. Чернецкая «Психологические игры и тренинги в детском саду» Ростов-на-Дону, 2006
Л. В. Красильникова «Развитие речевой активности детей 6-7лет» Москва, 2010
С. Коноваленко «Как подготовить ребенка к школе» Москва, 2004
Е. Э. Кочурова «Готовимся к школе»Москва, 2007
С. А. Козлова «Я и мои друзья» Москва, 2007
Л. Ф. Блинова «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Москва,2007
М. В. Корепанова «Познаю себя» Москва, 2007
М. Р. Григорьева «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками» Волгоград, 2009
Н. А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2.