Папки-передвижки

Занятие в сенсорной комнате

Марина Агошкова
Занятие в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в сенсорной комнате

ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510.

Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Для коррекционно-развивающей работы с гиперактивными детьми в сенсорной комнате.

Подготовила и реализует: педагог-психолог Агошкова М. Д.

Москва, Зеленоград.

План проведения игрового сеанса

Публикация «Занятие в сенсорной комнате» размещена в разделах

Цель: Развитие навыков самоконтроля у гиперактивного ребенка дошкольного возраста.

Занятие проводится с малой подгруппой детей 2-3 человека.

Задачи: Способствовать снижению психоэмоционального напряжения;

Способствовать созданию хорошего настроения у детей;

Развивать способность к активному воображению;

Формировать произвольное поведение, навыки самоконтроля через осознанное выполнение движений по словесной инструкции.

Алгоритм сеанса:

Приветствие;

Разминка;

Упражнения на массажной тропе;

Релаксационные упражнения с настроем на выполнение игровых заданий;

Игровые задания, упражнения в сухом бассейне;

Задания на развитие воображения и концентрацию внимания;

Упражнения на массажной тропе;

Релаксация;

Ритуал завершения игрового сеанса.

1. Приветствие : «Шарики - смешарики»

В сенсорной комнате на входе предусмотрена подвеска «Шарики - смешарики «с колокольчиком. Дети здороваются с шариками, дергая их, чтобы зазвенел приветственный колокольчик: «Здравствуйте!»

Педагог-психолог: «Ребята, смешарики здороваются с вами и желают вам здоровья и хорошего настроения. Они приглашают вас в волшебное путешествие. Но сначала мы сделаем разминку перед тем, как отправиться путешествовать.

2. Разминка. Выполнение действий по речевой инструкции взрослого. «Это я!»

Дети выполняют движения по показу и речевой инструкции психолога, потом выполняют разминку самостоятельно.

Это глазки! Вот! Вот! (Дети показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот! Вот (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают на нос, правой – на рот).

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую на – на живот).

Это ручки. Хлоп! Хлоп! (Протягивают вперед обе руки, 2 раза хлопают).

Это ножки. Топ!Топ! (Кладут ладони на бедра, топают два раза.)

3. Упражнения на массажной тропе;

После разминки психолог предлагает детям пройти по тропинке (с массажными блинчиками) : «Что за ножки, что за ножки побежали по дорожке? Раз, два, три, четыре, пять! Наши ножки не догнать!» На каждой кочке (блинчики с различными наполнителями) дети топчутся ровно столько раз, сколько им подскажет психолог. Например, 5 раз дети протопывают ногами блинчик и проговаривают в ритм счет. Если все блинчики они протопали верно, психолог благодарит их и приглашает пройти к релаксационным креслам. Если задание выполнено неверно, помогает им исправить ошибки и выполнить задание правильно.

4. Релаксационные упражнения с настроем на игровые задания;

Дети удобно устраиваются в релаксационных креслах (мешки с наполнителем, пуфики и пр.) Психолог настраивает детей на сказочное восприятие игровых упражнений: «Закройте глазки и послушайте, как поют лесные птички (включается магнитофон)-слушание 2-3 минуты. Теперь открывайте глаза, вас встречает светлячок (включить ночник «Светлячок», выключить свет в сенсорной комнате, включить цветовой водопад). Светлячок приглашает вас полюбоваться цветными пузырьками и брызгами волшебного водопада. В нем живут волшебные рыбки, они могут выполнять желания, но чтобы рассмотреть их поближе, к ним подойти поближе, надо окунуться в волшебное озере и выполнить задания. Становится совсем темно, зажигаются звезды на небе (включить гпрлянду, а ночник выключить, нам надо спешить, на счет три вы встанете и войдете в бассейн с шарами – это и есть наше озеро. Дети садятся на бортик сухого бассейна.

5. Игровые задания, упражнения в сухом бассейне;

«Погреем ножки»-Дети погружают ноги в бассейн, двигают ими в разных направлениях, по сигналу психолога «Хлопок в ладоши» ножки поднимают на бортик.

«Ловкие ножки»- По сигналу психолога «Хлопок в ладоши один раз» дети ловят ногами один шарик. По сигналу психолога «Хлопок два раза в ладоши» дети ловят два шарика ногами.

«Поплыли»- Дети садятся в бассейн и по сигналу психолога двигают руками и ногами, имитируя плавание. По сигналу: «Отдыхаем» -лежат спокойно, без движений. Чередование команд4-6 раз.

«Вертушки»- По сигналу психолога дети поворачиваются на живот, спинку, бочок. Сигнал «Один хлопок»- на живот, «Два хлопка- на спинку», «Три хлопка –на бочок». Повторить3 раза.

«Спрячь предмет»- Дети по очереди прячут предмет в шариках сухого бассейна, потом пытаются их отыскать, соблюдая очередность. Меняются 3 раза.

«Волны»- Дети раздвигают шары руками как можно сильнее. 2-3 минуты.

«Прятки»- По сигналу «Раз, два, три» дети прячутся, зарываются в шарики и застывают без движения. В это время включается звездное панно и ночник «Луна». Психолог: «Посмотрите, пока мы играли в волшебном бассейне, наступила глубокая ночь, видны хорошо созвездия и луна, а как сияет в ночи волшебный водопад с рыбками.

6. Упражнения на массажной тропе;

Повторяется переход детей по кочкам (блинчикам) с протоптыванием на счет1-5.

7. Релаксация;

Дети рассаживаются в релаксационные кресла, слушают журчание воды, любуются водопадом, загадывают желания, делятся своими впечатлениями.

8. Ритуал завершения игрового сеанса;

Постепенно выключаются проекторы, включается ночник «Светлячок», дети в стают с кресел, прощаются со смешариками «До новых встреч», делятся впечатлениями. Психолог «Наше путешествие заканчивается. Светлячок и смешарики желают вам хорошего настроения, здоровья и будут вас ждать на следующее путешествие».

Сеанс заканчивается.

По этой схеме, придерживаясь алгоритма игрового сеанса планируется серия таких игровых занятий с детьми. Игры и упражнения меняются и подбираются с учетом возможностей и успехов детей.

Список литературы

1. Г. Колос Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. Москва, изд. Аркти,2006.

2. Н. В. Самоукина. Игры в школе и дома. Изд. Ярославль 2004.-208с.

4. Х. Баум. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха.

Изд. Москва 2008-144с.

4. К. Фопель. С головы до пят. Изд. Москва2005-143с.

Публикации по теме:

«Кошачья симфония». Оформление стены в спальной комнате«Кошачья симфония». Оформление стены в спальной комнате Несколько дней назад Нина Жданова выложила фотоотчет проекта «Котовасия» и предложила поделиться идеями на эту тему. Откликаясь на ее.

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: - Улучшение эмоционального состояния; - Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группыКонспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы Цели и задачи: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;.

Развитие речи во второй младшей группе. Занятие 1. Экскурсия по групповой комнате .

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Занятие в «Комнате сказок»Занятие в «Комнате сказок» Воспитатели приводят детей в "Комнату сказок". Выходит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в сенсорной комнате
Опубликовано: 17 января 2016 в 20:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в сенсорной комнате» (включая файлы) размещена пользователем Марина Агошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД