алия агзамова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область. Познание. Коммуникация.
Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной работы
Тема: Волшебная бумага.
Цель: Рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Свойства: мнется, рвется, режется, горит. Качества: разноцветная, гладкая, шершавая. (Впитывает воду, картон, твердая, мягкая, тонкая, толстая). Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный: Сундучок, письмо, иллюстрации сказки, цветная бумага, картон, альбомный лист. Наждачная бумага, салфетка, коробки из-под молока, кефира, обои, альбом, журналы, книги.
Раздаточный: набор бумаги в тарелке- цветная бумага, картон, наждачная бумага, альбомный лист, салфетки. Емкость с водой, цветные карандаши.
Словарная работа: мнется, рвется, горит, толстая, тонкая, твердая, мягкая.
Полиязычный компонент: ааз –бумага-paper, атты –твердый-solid
, жмса –мягкий-soft.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Пришла посылка из сказочной страны и письмо. Давайте прочитаем: Здравствуйте, дети группы «Почемучки». В нашей сказочной стране исчезли все книжки. Помогите нам их вернуть, а мы вам подарим
Ну что, детки, сможем мы помочь? Ребята, из чего же можно сделать книжку. Как вы думаете, что бывает еще из бумаги? Прошу кого-нибудь из детей показать на столе предметы, сделанные из бумаги. Слушают, рассматривают посылку.
Соглашаются.
Показывают на столе предметы из бумаги.
Организационно-поисковый Посмотрим, что же есть в посылке. Бумаги разных сортов.
Посмотрите дети, какие разные сорта бумаг нам отправили из сказки. Давайте мы рассмотрим бумаги. Чтобы не было споров, мы с вами проведем испытание.
Перед вами 4 вида бумаги, назовите их.
Опыт №1. Посмотрим качество бумаги, какая же она? Погладьте цветную бумагу.
Опыт №2. Проверим, сгибается ли бумага. Ведь для книжки нам надо согнуть лист бумаги. Возьмите сначала цветную бумагу, согните ее.
Вывод: Картон - тяжело сгибается. Салфетка - легко, наждачная бумага - тяжело, потому что она толстая.
Физминутка
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Опыт №3. Мнется ли бумага.
Пробуем мять все виды бумаги.
Вывод: бумага мнется
Опыт №4. Рвется ли бумага.
Вывод: Цветная бумага, салфетка легко, картон- тяжело, наждачную не порвешь.
Опыт№5. режется ли бумага. Я сама режу по очереди бумагу.
Вывод: бумага режется.
Опыт№6. Намокает ли бумага в воде.
Вывод: намокает бумага
Опыт №7. Горит ли бумага? Лист бумаги зажигаю спичкой.
Вывод: бумага горит.
Напоминаю, что детям спичками пользоваться нельзя. Рассматривают сорта бумаги.
Ощупывают, разглаживают.
Картон, цветная бумага, наждачная,
она гладкая, тонкая
Картон - гладкий, толстый
Салфетка - мягкая, наждачная бумага - шершавая, толстая.
Цветная бумага она легко сгибается
Сгибают бумагу.
Дети делают вывод.
Выполняют физминутку
Мнут бумагу, объясняют, как какая бумага мнется.
Наблюдают, как я режу бумагу.
Кладут бумагу в емкость с водой.
Наблюдают как я зажигаю бумагу.
Может случится пожар.
Рефлексивно-корригирующий Молодцы, дети! Скажите, дети, что можно делать на бумаге. Теперь можно согнуть лист бумаги и нарисовать воздушные шарики на ней и отправим посылку обратно в сказку.
Собираю работы детей и складываю в посылку.
рисовать
Сгибают лист бумаги и рисуют воздушный шарик.
Ожидаемый результат:
Знать: о свойствах бумаги, ее видах и назначении.
Уметь: проводить эксперименты под наблюдением взрослого, делать анализ и вывод.
Иметь: представление о разнообразии предметов, сделанных их бумаги.