алия агзамова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины»
▼ Скачать + Заказать документы
Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах. Познакомить детей со свойствами дерева.
Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами : бывает разного цвета, не пропускает воздух и воду.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему „Свойства дерева и резины“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит). Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.
Развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача:Воспитывать аккуратность при работе с деревом и резиной.
Крнекі ралдар/ используемый материал: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная, деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой, шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка.
остілділік компоненті/ Билингвальный компонент: дерево-ааш, твердый-жмса, ложка-асы
Тілді штырлыы/ Полилингвальный компонент: дерево- wood a spoon
іс-рекет ызметі
Этапы
деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-озаушылы/
Мотивационно-побудительный
Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов нас окружает и все они, сделаны из разных материалов.
Давайте вспомним, какие материалы мы знаем.
Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?
А если предмет сделан из дерева, то какой он?
Из пластмассы?
Из стекла?
У меня на столе стоит поднос, на нем лежат предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки.
Послушайте внимательно загадку.
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Сегодня мы будем говорить о дереве и резине.
Ткань, дерево, стекло, пластмасса
Деревянный
Пластмассовый
Стеклянный
дерево
Шарик
йымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Развитие внимания.
А какие предметы делают из дерева? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".
- Ребята, а какую пользу приносят деревья?
Опыт 1. Дерево горит.
б) В. из чего сделаны спички?
- почему их нельзя брать детям?
Показываю, как быстро сгорает дерево
Опыт 2. Дерево не прозрачное.
- Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?
-: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно
Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева.
Опыт 3. Дерево не тонет.
Помоги переправить мишутку по воде.
2 лодки бумажная и деревянная
- Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться.
- Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?
- да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (руки вверх)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души,
И на место поспешим. (Дети идут на места.)
Опыт 4. Дерево удерживает тепло.
Ложки деревянные и металлические
- опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
- Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
-Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Эта резина.
Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.
-: Правильно из резины. Вот сегодня я вас познакомлю со свойствами резины.
Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал.
Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.
Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты. Для этого мне понадобится поднос, который стоит у меня на столе. Беру с подноса шарик и предлагает ребенку его надуть.
- Что произошло с шариком?
Значит первое свойство - это резина надувается.
Возьмем лейку и нальем в шарик воду.
- А теперь что произошло с шариком?
- Правильно, второе свойство - это резина растягивается.
Для следующего опыта нам понадобится емкость с водой и резиновые перчатки.
Наденьте перчатку и опустите руку в воду, а сейчас достаньте руку из перчатки и покажите её нам. Скажите, что произошло с рукой.
- Значит третье свойство - это водонепроницаемость.
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
- Сабина, подойди ко мне
Одеваю ребенку резинку на волосы. Посмотрите как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое четвертое свойство?
- Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?
- Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.
Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных?
-: Следующее свойство-это резина окрашивается.
Презентация мини-музея.
- Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.
из дерева
можно обжечься, может быть пожар и т. д.
Виден
Нет
Дерево не тонет в воде.
Дети перечисляют
Выполняют физминутку.
прикладывают деревянную ложку и металлическую ложку, сравнивают, сохраняют тепло или нет.
Делают вывод: дерево удерживает тепло, а металл нет, он холодный.
Рассматривают деревянные игрушки.
Из резины
Шарик надулся.
Шарик растянулся.
Рука осталось сухой.
Повторяют слова.
Резиночка для волос.
Эластичность.
Потому что она прочная.
Предметы разного цвета
Рефлексивті-тзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Закрепление материала.
- Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?
Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались, а наше занятие закончено.
Ответы детей:
1. Дерево горит.
2. Дерево не прозрачное
3. Дерево не тонет
4. Дерево удерживает тепло
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу / Знать: предметы, сделанные из дерева и резины, свойства материалов.
Тсінуге тиіс / Иметь: навыки самостоятельного экспериментирования
Істей білу керек / Уметь: слушать воспитателя, определять свойства дерева и резины, сравнивать, называть свойства резины и дерева.