Оксана Красильникова
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»
Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
-Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
-Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
- Развивать способность сравнивать, делать выводы.
Публикация «Занятие-экспериментирование в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы:
проблемные вопросы, беседа, объяснение, художественное слово, экспериментирование.
Материалы:
презентация, емкости разного размера, объема и формы (стаканы, графин, чайник, соломинки, дольки лимона, сахарный песок, чайные ложки, вода, молоко, мелкие игрушки.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки, наблюдение на прогулке, беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Ход
Организационный момент:
На экране слайды с изображением моря, реки, озера и ручья (слайд 2).
- Что вы видите на экране? (ответы).
- Как всё это, можно назвать одним словом? (Вода)
- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.
-О чем же мы сегодня будем говорить? (ответы)
На экране слайд с изображением планеты (слайд 3)
- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета
- Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).
Стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- А теперь мои ребятки
Отгадайте-ка загадки.
На весёлую загадку
Вы увидите отгадку.
1. Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий,
Из-за серой тучи –дождь (слайд 4)
2. Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе -туча, облака (слайд 5)
3. Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь! - лужа (слайд 6)
4. Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня!-ручей (слайд 7)
5. Направо вода и налево вода,
Плывут здесь суда и туда и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток -море (слайд 8)
- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
Физкультминутка
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опытно-исследовательская деятельность.
- Ребята, что вы можете сказать о воде (ответы)
- Приглашаю вас в свою маленькую лабораторию, где вы сможете определить свойства воды.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
На экране «вода течет из крана» (слайд 9)
- Что вы видите на экране? (ответы)
- Вода течет, льется, вода жидкость. А куда мы можем налить воду? (ответы)
- Что еще можно сделать с водой? (ответы)
- Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.
Дети выполняют задание воспитателя.
Вывод: вода – это жидкость, она течет, её можно наливать, переливать.
Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»
- Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? Понюхайте. (ответы)
Дети выполняют задание воспитателя.
Вывод: вода не имеет запаха.
- Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?
Попробуйте через соломинку попить воду.
Дети выполняют задание воспитателя.
- Есть у нее вкус? Какая вода (безвкусная)
- Давайте добавим в стаканчик с водой кусочек лимонаи попробуем воду на вкус.
Дети выполняют задание воспитателя.
- Что изменилось?Какая стала вода? (кислая)
- А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок. Попробуйте на вкус. Какая вода? (сладкая)
Дети выполняют задание воспитателя
Вывод: вода не имеет запаха и вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №3 «Вода не имеет формы»
Перед детьми различные сосуды.
-Может ли вода иметь, какую – то форму? (ответы)
- Как это проверить? (ответы)
-Что стоит у меня на столе?Давайте заполним их водой.
Имеет ли вода форму (ответы детей)
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт № 4 «Вода прозрачная»
-Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответ).
Сейчас мы это проверим
- Перед вами два стакана. Что в них? Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы)
-Опустите в стаканы мелкие игрушки. В каком стакане игрушку не видно?
-А в стакане с водой мы ее видим? Почему? (ответы)
Дети выполняют задание воспитателя
Вывод: вода прозрачная и бесцветная
Рефлексия
-О чем мы сегодня говорили?
-Назовите свойства воды, которые мы определили с помощью опытов
1. Вода- жидкость. Её можно наливать, переливать.
2. Вода не имеет запаха и вкуса (безвкусная)
3. Вода не имеет формы.
4. Вода прозрачная и бесцветная. (слайд 10)
-Что интересно было на занятии?
-А у воды ребята еще есть много разных свойств, чтобы их определить я буду ждать вас в своей маленькой лаборатории.