Наталья Газина
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения;
-познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется, горит,мокнет,шуршит);
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;
- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Материал: Слоненок (модульное оригами, квадраты цветной, альбомной бумаги, кораблики из салфеток и альбомной бумаги,деревянные кубики, тарелки (мелкие и глубокие,карточки-символы, листики из бумаги и картона,салфетка из ткани.
I. Cюрпризный момент:
-Приход Слоненка в группу. Слоненок рассказывает детям о том, что хочет узнать, что такое бумага, как ее делают; потому что все его друзья говорят, что он сделан из бумаги, и если он пойдет гулять под дождем,то размокнет. А он не знает почему?Поэтому он пришел к детям в детский сад.
- Ребята, поможем Слоненку? (Да).
-Дети с помощью картинок (этапы изготовления бумаги) рассказывают Слоненку о том,как и из чего делают бумагу.
-Ребята, подумайте и назовите предметы, которые сделаны из бумаги?
(салфетки, книги, газеты, туалетная бумага, коробки и т. д.)
-Слоненок благодарит детей.
-Ребята, давайте расскажем и покажем Слоненку какая бывает бумага. Для этого нам нужно превратиться в ученых и провести опыты в лаборатории.
-Вы готовы? Тогда закрывайте глаза :
1,2,3- в лабораторию входи.
II. Деятельность детей :
1 опыт. «Разрывание бумаги»
Детям предлагается квадрат цветной бумаги и салфетка из ткани. Надо разорвать бумагу и ткань. Что легче рвется?
-Бумага.
-Вывод : бумага рвется. Показываю детям карточку-символ.
2 опыт. «Сминание бумаги»
Детям предлагается квадрат из альбомной бумаги и деревянный кубик.
-Попробуйте, смять лист бумаги. Легко? Теперь попробуйте смять деревянный кубик. Получилось? Почему?
-Вывод:бумага мягкая, не прочная – ее можно смять, а кубик сделан из дерева- твердый, прочный. Показываю карточку-символ.
-Теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
-Физ. минутка. «Осенние листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер,полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил. (Дети выполняют движения с листиками из бумаги).
-Возвращение в лабораторию.
3 опыт. «Вода и бумага»
Детям предлагается пустить кораблики в «плавание» (один кораблик сделан из альбомной бумаги, а второй- из салфетки).Что же произошло? Кораблик из салфетки тут же размок, а из альбомной –еще плавал.
-Вывод:бумага боится воды, она не прочный материал. Показываю детям карточку-символ.
4 опыт. «Шуршащая бумага»
-Может ли бумага издавать звуки?
Детям предлагается взять разноцветную бумагу и выполнить движение «стирка белья».
-Что услышали? Бумага шуршит, скрипит.
-Вывод:при смятии, трении-бумага издает звук.
5 опыт. «Горение»
-Этот опыт я покажу вам сама в целях безопасности.
Поджигаю комок мятой бумаги. Что происходит?
-Бумага горит. Показываю детям карточку-символ.
-Заключительная часть.
-Ребята,теперь мы знаем какая бывает бумага.
- Давайте еще раз напомним Слоненку свойства бумаги (используем карточки-символы).
- Поэтому давайте не забывать, как легко ее повредить и поэтому к бумаге нужно относиться бережно, потому что она важна в жизни каждого человека.
-А теперь пора возвращаться в группу:
1,2,3- в группу заходи.
- Ребята, Слоненок решил остаться в нашей группе, ему очень у нас понравилось. Вам всем большое спасибо.