Яна Владимировна Котова
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
формирование нравственных качеств дошкольника
Нравственность –правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Нравственное развитие начинается с самого раннего детства. Педагоги для дошкольников могут создать наиболее благоприятные условия для нравственного развития. В дошкольном возрасте расширяется и перестраивается система межличностных взаимоотношений, усложняются все виды деятельности. Очень благоприятно сказывается общение детей с животными (прямое или опосредованное) на развитие нравственной сферы личности ребёнка. В нашей группе было проведено исследование на определение уровня сформированности нравственных представлений. По результатам эксперимента, который проводился в форме индивидуальной беседы, было выявлено, что у тех детей которые имеют регулярное общение с животными, развитие нравственных качеств развито на более высоком уровне и наиболее ярко выражены такие качества, как дружелюбность и компромиссность по отношению к сверстникам. Таким образом, имеет место предположение, что отношение к животным является прямой проекцией отношения к человеку. Необходимо отметить, что наиболее высокие показатели получили те дети, у которых есть дома домашние животные. Конечно, мы не можем уговаривать семьи завести питомцев, но мы можем расширять представления о взаимоотношениях с людей и животных в своей повседневной работе. Если с самого раннего детства мы (педагоги) научим детей уважать и понимать сущность животных и самоценность их жизни, то в последствии вырастут гораздо больше детей с правильными жизненными ориентирами. Работу следует строить в несколько этапов: расширять представления ребёнка о животных и о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма; углублять представления о приспособлении живых существ к различным средам обитания с целью удовлетворения потребностей; изучить особенности понимания ребёнком ценности животных и проводить своевременную коррекцию; формировать представления ребёнка о нормах отношения к животному; корректировать характер отношений ребёнка с животным.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование нравственных качеств дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Не стоит и забывать о том, что положительная моральная оценка взрослого придаёт положительную окраску даже тем действиям, которые обычно совершались ребёнком с полным равнодушием. Всё в наших руках и мы в силах сделать мир добрее!