юлия чернего
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в старшей группе «Математика с Мальвиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольно образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
занятие по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ
составила воспитатель:
Чернего Юлия Александровна
2019г.
Задачи
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Учить соотносить модель предмета с его образом
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в старшей группе „Математика с Мальвиной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать смекалку, зрительную память, воображение
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризного момента).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: монитор, проектор
Демонстрационный материал : презентация с заданиями
Раздаточный материал : на каждого ребенка: фигуры (квадраты, круги, треугольники по 3 штуки) карточки со схемой, карандаши; групповое : карточки с двумя квадратами, красные круги, прямоугольники, треугольник.
Ход занятия
Видео звонок от мальвины
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Мальвина.
Воспитатель. Мальвина, почему ты грустная?
Мальвина. Вы случайно не встречали Буратино? Он убежал от меня, а я хотела с ним по заниматься математикой. Ну что же теперь делать? Как он в школу пойдет? Я для него приготовила такие интересные задания.
Воспитатель. Мальвина, мы тоже скоро пойдем в школу, а можно наши ребятки попробуют выполнить твои задания.
Мальвина. Конечно можно. Вот у меня 5 конвертов с заданиями. Мне кажется вы легко с ними справитесь.
Скажите пожалуйста сколько Мальвина оставила нам конвертов?
- Давайте вместе посчитаем?
(считаем конверты)
- Давайте откроем самый 1-ый конверт. Какого он цвета?
Дети. красного
Воспитатель. – а почему мы откроем красный конверт?
Дети. потомучто на нем изображена цифра «1» и он лежит первый
(открываем красный конверт)
Воспитатель. - Правельно, молодцы.
Задание 1. «Найди чем пожожи»
Воспитатель Ребята что это? Что изображено на картинке?
Дети. На картинке изображено стол, стулья, жираф.
Воспитатель Я думаю, чтобы справиться с этим заданием, нам нужно найти, что общего между теми предметами которые мы видим на картинке.
Воспитатель. Давайте подумаем -что у них одинаковое?
Дети. У них одинаково ноги стола, стула и ноги жирафа.
Воспитатель А еще? (если дети затрудняются дети то спросить-по сколько ног)
Дети. У стола, стульев и жирафа по 4 ноги (полным ответом)
Воспитатель А теперь посмотрите внимательно на жирафа и на леопарда. Что у них одинаковое?
Дети. У леопарда и жирафа одинаковые пятношки.
Воспитатель Правельно. А теперь посмотрите на жирафа и на дерево. Чем они похожи?
Дети. И дерево и жираф высокие.
Воспитатель Правельно. Молодцы ребята справились еще с одним заданием.
Воспитатель. Мы молодцы. Открываем следующий конверт. А следующий мы откроем конверт который находится между синим и белым.
Дети. желтый. (гиперсылка, желтый конверт)
Воспитатель Что же в нем лежит.
Задание 2. Необходимо разложить геометрические фигуры.
• В 1 – ый квадрат с цифрой «1» положите 5 красных,круглых, геометрических фигур.
• Во 2- ой квадрат с цифрой «2» вам нужно положить не 5 фигур и не круглые фигуры.
1
2
Воспитатель. Сколько вы положили фигур во второй квадрат и какие? Почему вы положили триугольник и прямоугольники?
Ребята, вы молодцы и с этим заданием справились. Открываем следующий конверт с заданием.
Дети. Да
Воспитатель. А теперь мы откроем конверт он не зеленый и не синий.
Дети. Белый
Воспитатель. Правельно белый.
Воспитатель. Давайте посмотрим что за задание приготовила нам в этом конверте Мальвина.
Задание 3. Необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и в каждой строке каждая фигура встречалась только один раз. Нужно заполнить все квадраты. (МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СОСЕДОМ)
Воспитатель. Ребята, выполнили мы свами это задание?
Дети. да.
Воспитатель А мы с вами открываем следующий конверт. А давайте откроем синий конверт. Вы согласны?
Дети. да.
Ребята, Мальвина хочет чтобы мы с вами решили логическую задачку.
Задание 4. Посмотрите внимательно у вас на столах лежат карточки. На них изображены предметы, а под ними схемы. На каждой схеме есть 3 признака по которым описывается предмет. Вам необходимо с помощью признаков определить какая схема к какому предмету подходит и провести линию от схемы к предмету.
Один из признаков круг-означает что предмет круглый, а еслиперечеркнутый круг-предмет не крулый
Второй признак похож на бублик- означает предмет съедобный-перечеркнутый не съедобный
Третий признак круг закрашен в определенный цвет- означат что предмет имеет такой цвет, перечеркнутыйзакрашенный круг – предмет имеет не такой цвет
Воспитатель Какие вы ребята молодцы справились и с этим трудным заданием.
Воспитатель Открываем следующий конверт.
Сколько мы с вами открыли конвертов?
Дети. Мы открыли 4 конверта.
Воспитатель А сколько осталось конвертов?
Дети. Остался один конверт.
Воспитатель Какой он по счету?
Дети. Он последний, пятый конверт.
Задание 5 А в последнем конверте нам Мальвина приготовила смайлики.
(видиозвонок Мальвины)
Воспитатель Мальвина, ребята выполнили все задания.
Мальвина молодцы, ребята
Буратино Спасибо, вам дети, я понял, что заниматься математикой вовсе и не скучно, а даже весело.
Прости меня, Мальвина, я больше убегать не буду, я буду учиться.
Мальвина Спасибо вам ребята. Досвидание.
Воспитатель Ребята вам понравилось выполнять задания?
- Трудно было выполнять задания?
-Какое задание было самым трудным?
- А какое задание было самым интересным?
- Если бы вам предложили еще раз выполнить любое из заданий, какое бы вы выбрали? А от какого бы отказались?
Воспитатель Мальвина, приготовила для вас смайлики. Для того чтобы вы могли спомощьюних показать как вам понравилось занятие или нет. Возьмите все смайлики и прикрепите их на доску.
Ну а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Досвидание.