Папки-передвижки

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе (17 фото)

Татьяна Пастушкова
Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «В поисках пропавшей игры»

Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 9.

Задачи:

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9, состав числа 9;

Закрепить знания о последовательности:

- частей суток;

- дней недели;

- времён года;

Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, методом выкладывания этих фигур из счетных палочек;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве, соотносить цифру с числом;

Публикация «Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе» размещена в разделах

Развивать навык в согласовании числительных с существительными до 5;

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Счетный материал, лист бумаги формата А4; иллюстрации 9 лисиц и 9 зайцев, предметы по изучаемой теме «Русская изба», цифры от 1 до 9, письмо, ноутбук, экран, проектор, презентация, новая игра конструктор «Движущиеся шестерёнки»

Ход НОД:

Воспитатель:

Хочу обратить ваше внимание, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, может кто-нибудь знает этих людей? (родители, старший воспитатель)

- Я вам приготовила новую настольную игру, и вдруг она пропали. Я положила её на стол рядом с ноутбуком, посмотрите, её здесь нет, а лежит какое-то письмо

- Посмотрите игра оказалась в ноутбуке!

Звучит заставка с песней смешариков «Пин код»

- Так вот кто оказывается взял нашу игру, как она могла оказаться в ноутбуке, как мы ее теперь будем доставать?

- И что такое «пин код»? Кто знает? (ключ к кодовому замку, нужно ввести определенные цифры, для того, чтобы его открыть)

- Где нам взять эти цифры? Может в письме написано?

- Посмотрим, что там:

ПИСЬМО

«Дети! Нам очень понравилась ваша игра, поэтому мы забрали игру в ноутбук поиграть. Если хотите получить игру обратно, то выполните наши задания и введите пин код. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще и поиграть. Удачи вам, дети!»

Смешарики

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе

Воспитатель:

- Ребята, что будем делать? Будем выполнять задания? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания.

- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать цифру из пин кода. На экране будет появляться подсказка, где находится цифра.

- Скажите с какой цифрой мы сейчас знакомимся (9 человек несут разные предметы из группы)

Фото №1 Образовательная область познавательное развитие Тема В поисках пропавшей игры Цель Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 9 предметы на столе; (Сколько)

2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 9; (Который по счету)

3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?

4 ребенок: кто за тобой? Что за тобой? А впереди тебя?

5 ребенок: назови части суток;

6 ребенок: назови дни недели;

7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?

8 ребенок: назови времена года;

9 ребенок: выбери любой предмет с нашей выставки и сосчитай до 5 /ложка/;

10 ребенок: выбери любой предмет с нашей выставки и сосчитай до 5 /матрешка/.

Воспитатель:

- хорошо справились с заданием. Появилась картинка стул (под ним приклеена цифра 6, это первая цифра пин кода

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

- Дети, а давайте, для того чтобы взрослые не скучали за каждый стол выберем помощника из приглашенных гостей?

Фото №2 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Математика

- Будем работать на листах бумаги с геометрическими фигурами. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

- Поднимите вверх правую руку

В верхний правый угол – 2 треугольника;

В верхний левый угол – 1 круга;

В нижний правый угол – 2 счетные палочки;

В нижний левый угол – 3 квадрата;

В середину листа – 1 прямоугольник.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.

Фото №5 Если хотите получить игру обратно то выполните наши задания и введите пин код

Воспитатель:

- хорошо справились с заданием. Появилась картинка стол (под ним приклеена цифра 3, это вторая цифра пин кода

Фото №6 А если постараетесь выполнить их быстро и правильно то успеете еще и поиграть

3 задание: «Выложи геометрические фигуры»

Воспитатель:

- Теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник. Проверьте друг у друга выполненное задание.

Фото №7 Удачи вам дети Смешарики

Воспитатель:

- хорошо справились с заданием. Появилась картинка самовар (в нем цифра 5, это третья цифра пин кода

4 задание: Д/и «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель:

- Взяли в руки геометрические фигуры, нашли в групповой комнате предметы имеющие такую же форму

Воспитатель:

- хорошо справились с заданием. Появилась картинка лесенка (приклеена цифра 7, это четвертая цифра пин кода

Фото №8 Воспитатель Ребята что будем делать Будем выполнять задания Да

Физкультурная минутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули.

Фото №9 Тогда вперед приступаем выполнять задания Фото №10 За каждое правильно выполненное задание вы будете получать цифру из пин кода

Воспитатель:

Продолжаем дальше, следующее задание

5 задание: Д/и «Живые числа»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 9 и наоборот.

Фото №11 На экране будет появляться подсказка где находится цифра

Воспитатель:

- хорошо справились с заданием. Появилась картинка домик (в нем цифра 2, это пятая цифра кода

6 задание: «Сравнить две группы предметов»

Воспитатель:

- обратите внимание на картинки, посчитайте сколько зайцев, сколько лисиц, кого больше, кого меньше, на сколько, что нужно сделать чтобы лисиц и зайцев стало поровну (двумя способами)

- из каких чисел состоит число 9

Фото №12 Скажите с какой цифрой мы сейчас знакомимся человек несут разные предметы из группы

Воспитатель:

- хорошо справились с заданием. Появилась картинка матрешка (в ней цифра 8, это шестая цифра пин кода

Воспитатель:

- Мы с вами нашли все цифры пин кода, у нас осталось последнее задание, но выполнять его будет 1 человек, предлагаю выбрать с помощью загадки или считалки. Согласны?

Загадка на логику:

В клетке находились 3 зайца. Три девочки попросили дать им по одному зайца. Каждой девочке дали одного зайца. И все же в клетке остался один заяц. Как так получилось?

Ответ: одной девочки дали зайца вместе с клеткой

Считалка:

Ехала белка на тележке,

Раздавала всем орешки:

Кому два, кому три -

Выходи из круга ты!

7 задание: «Найди пропавшую игру»

Воспитатель:

- Нужно встать на середину ковра и выполнять задание:

Фото №13 Воспитатель хорошо справились с заданием

сделать вперед 6 шагов, поворот налево, вперед – 3 шага, повернуться направо, сделать 5 шагов вперед, поворот направо, 7 шагов вперед, 2 шага назад, поворот налево, 8 шагов вперед.

Фото №14 Будем работать на листах бумаги с геометрическими фигурами

Находит пропавшую игру

Фото №15 А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры которые соответствуют их количеству Фото №16 Проверьте друг у друга выполненное задание

Воспитатель:

- Ребята, я не думала, что мы так быстро справимся с заданиями. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Скажите, что для вас было самым сложным сегодня, а самым легким, вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Все большое спасибо! Удачи вам в новой игре!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП с элементами квеста в подготовительной группе «Сюрприз от Ванечки»Конспект ООД по ФЭМП с элементами квеста в подготовительной группе «Сюрприз от Ванечки» Цель: найти сюрприз, используя имеющиеся элементарные математические представления. Задачи: 1) Обучающие: - продолжить формировать способность.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора»Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области Конспект ООД в.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки прямого и обратного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Задачи: обобщить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: дополнение,расширение, применение полученных.

ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе «Магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ ООД для открытого.

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Как найти царевну»Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Как найти царевну» Программное содержание: • закрепить знания о днях недели, сезонах, зимних месяцах; • развивать общие представления о множестве: умение формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 16:30
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пастушкова (УИ 130138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД