Татьяна Пастушкова
Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «В поисках пропавшей игры»
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 9.
Задачи:
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9, состав числа 9;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года;
Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, методом выкладывания этих фигур из счетных палочек;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве, соотносить цифру с числом;
Публикация «Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Развивать навык в согласовании числительных с существительными до 5;
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал:
Счетный материал, лист бумаги формата А4; иллюстрации 9 лисиц и 9 зайцев, предметы по изучаемой теме «Русская изба», цифры от 1 до 9, письмо, ноутбук, экран, проектор, презентация, новая игра конструктор «Движущиеся шестерёнки»
Ход НОД:
Воспитатель:
Хочу обратить ваше внимание, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, может кто-нибудь знает этих людей? (родители, старший воспитатель)
- Я вам приготовила новую настольную игру, и вдруг она пропали. Я положила её на стол рядом с ноутбуком, посмотрите, её здесь нет, а лежит какое-то письмо
- Посмотрите игра оказалась в ноутбуке!
Звучит заставка с песней смешариков «Пин код»
- Так вот кто оказывается взял нашу игру, как она могла оказаться в ноутбуке, как мы ее теперь будем доставать?
- И что такое «пин код»? Кто знает? (ключ к кодовому замку, нужно ввести определенные цифры, для того, чтобы его открыть)
- Где нам взять эти цифры? Может в письме написано?
- Посмотрим, что там:
ПИСЬМО
«Дети! Нам очень понравилась ваша игра, поэтому мы забрали игру в ноутбук поиграть. Если хотите получить игру обратно, то выполните наши задания и введите пин код. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще и поиграть. Удачи вам, дети!»
Смешарики
Воспитатель:
- Ребята, что будем делать? Будем выполнять задания? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания.
- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать цифру из пин кода. На экране будет появляться подсказка, где находится цифра.
- Скажите с какой цифрой мы сейчас знакомимся (9 человек несут разные предметы из группы)
1 задание: «Выполни задание и садись»
1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 9 предметы на столе; (Сколько)
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 9; (Который по счету)
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто за тобой? Что за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любой предмет с нашей выставки и сосчитай до 5 /ложка/;
10 ребенок: выбери любой предмет с нашей выставки и сосчитай до 5 /матрешка/.
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием. Появилась картинка стул (под ним приклеена цифра 6, это первая цифра пин кода
2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»
Воспитатель:
- Дети, а давайте, для того чтобы взрослые не скучали за каждый стол выберем помощника из приглашенных гостей?
- Будем работать на листах бумаги с геометрическими фигурами. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
- Поднимите вверх правую руку
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круга;
В нижний правый угол – 2 счетные палочки;
В нижний левый угол – 3 квадрата;
В середину листа – 1 прямоугольник.
- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием. Появилась картинка стол (под ним приклеена цифра 3, это вторая цифра пин кода
3 задание: «Выложи геометрические фигуры»
Воспитатель:
- Теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник. Проверьте друг у друга выполненное задание.
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием. Появилась картинка самовар (в нем цифра 5, это третья цифра пин кода
4 задание: Д/и «Найди предмет такой же формы»
Воспитатель:
- Взяли в руки геометрические фигуры, нашли в групповой комнате предметы имеющие такую же форму
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием. Появилась картинка лесенка (приклеена цифра 7, это четвертая цифра пин кода
Физкультурная минутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули.
Воспитатель:
Продолжаем дальше, следующее задание
5 задание: Д/и «Живые числа»
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 9 и наоборот.
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием. Появилась картинка домик (в нем цифра 2, это пятая цифра кода
6 задание: «Сравнить две группы предметов»
Воспитатель:
- обратите внимание на картинки, посчитайте сколько зайцев, сколько лисиц, кого больше, кого меньше, на сколько, что нужно сделать чтобы лисиц и зайцев стало поровну (двумя способами)
- из каких чисел состоит число 9
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием. Появилась картинка матрешка (в ней цифра 8, это шестая цифра пин кода
Воспитатель:
- Мы с вами нашли все цифры пин кода, у нас осталось последнее задание, но выполнять его будет 1 человек, предлагаю выбрать с помощью загадки или считалки. Согласны?
Загадка на логику:
В клетке находились 3 зайца. Три девочки попросили дать им по одному зайца. Каждой девочке дали одного зайца. И все же в клетке остался один заяц. Как так получилось?
Ответ: одной девочки дали зайца вместе с клеткой
Считалка:
Ехала белка на тележке,
Раздавала всем орешки:
Кому два, кому три -
Выходи из круга ты!
7 задание: «Найди пропавшую игру»
Воспитатель:
- Нужно встать на середину ковра и выполнять задание:
сделать вперед 6 шагов, поворот налево, вперед – 3 шага, повернуться направо, сделать 5 шагов вперед, поворот направо, 7 шагов вперед, 2 шага назад, поворот налево, 8 шагов вперед.
Находит пропавшую игру
Воспитатель:
- Ребята, я не думала, что мы так быстро справимся с заданиями. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Скажите, что для вас было самым сложным сегодня, а самым легким, вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Все большое спасибо! Удачи вам в новой игре!