Елена Костикова
Конспект занятия-квеста по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лекарственные травы»
Разработала воспитатель Костикова Елена Владимировна.
Программное содержание: знакомить детей с лекарственными растениями : подорожник,мята, мать—и- мачеха,крапива, чеснок,лук, земляника, чистотел,воспитывать бережное отношение к природе,заботу о ней,воспитывать умение работать в коллективе и приходить на помощь людям.
Публикация «Конспект занятия-квеста по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Обучающие задачи: знакомство детей с разными лекарственными растениями,их названиями,отличительными признаками,лекарственным применением.
Развивающие задачи: развивать любознательность, внимание,речь детей (обогащать словарный запас детей,учить отвечать на вопросы,правильно строить предложения).
Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение и любовь к природе,умение работать в коллективе, добрые отношения к людям.
Материал :карточки с изображением различных растений,карточки с заданиями, схема экологической тропы, подарки детям (кристаллы от гномика).
Предварительная работа: чтение рассказов о растениях («Дудочка и кувшинчик», А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», М. Скребцова «Могучая травинка» ,Колпакова О. «Как Фея Колючка вылечила лето» и др. ,игра «Ботаническое лото»,рассматривание различных растений на прогулках)
Ход занятия –квеста :
К детям приходит гномик и обращается за помощью! Он работал под землей добывал там разные камни и полезные ископаемые и простудился. Ведь под землей холодно! Теперь у него кашель,могут ли дети помочь ему в этой беде!
Дети предлагают разные способы решения проблемы,а воспитатель наталкивает их на мысль,что на земле существует много лекарственных растений,которые могут помочь гномику в его беде!
Занятие-игра проводится на прогулке,воспитатель предлагает детям рассмотреть схему экологической тропы,обращает внимание,где,какие растения можно найти на территории детского сада и отправиться в путешествие по этой тропе.
Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать!
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайны разгадать!
Сначала мы вспоминаем с детьми,какое растение помогает заживлять ранки,как оно называется?
Дети отвечают (подорожник).Вспоминаем и находим на карте,где оно растет в саду.
1 пункт. Ведем гномика,показываем растение,просим ребенка описать его,вспоминаем лечебные свойства,если дети забыли, то напоминаем что листья не только помогают от ушибов и заживляют раны, но отвар их помогает лечить кашель (срываем для гномика несколько листочков)
Загадываем загадку: И матушка родная,
И мачеха злая
Бок о бок живут,через стеночку?
Если дети затрудняются назвать,то напоминаем,что первым весной вдоль дорог появляется этот золотой цветок!Рассматриваем карточку с изображением растения и находим его на схеме экологичекой тропы.
2 пункт. Отправляемся на поиски,просим детей рассказать о найденном растении. Вспоминаем,что собирают и цветы, и листья мать-и- мачехи. Их сушат,делают отвар,который богат витаминами,повышает иммунитет и лечит кашель.
Еще загадка: Растет зеленый кустик, дотронешься- укусит! Что же это (Дети отвечают)Рассматривают карточку СС изображением крапивы,описывают ее, находят на схеме тропы и отправляются на поиски.
3 пункт. Находим крапиву, рассматриваем воспитатель рассказывает о ее лечебных своиствах. В ней витамина С больше,чем в яблоке и даже в лимоне,а елси ее мелко растолочь и приложить к ранке,то она очистит ее и заживит. Отвар крапивы лечит кашель. !Срываем немножко крапивы для гномика. Загадка: Если травку ты сорвешь,
Руки ты не ототрешь,
Доктор всех аптечных дел
Кто лечит ранки (Чистотел).Рассматриваем карточку с изображением растения.
Находим его на схеме и отправляемся на поиски.
Физкультминутка: Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой!
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка!
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся!
Наконец, готовы все
День встречать во всей красе!»
Говорим детям,что трав лекарственных много. Есть дикорастущие,а есть специально разводимые человеком. Как вы думаете,где мы можем найти эти травы,овощи ( Дети отвечают : На огороде)Находим на схеме огород и отправляемся туда для дальнейшего поиска лекарственных растений. Загадка: Этот овощ,как головка,
В ней зубцы засели ловко…
Как мы зубчик очищаем
Всех микробов убиваем!
Дети отгадывают. Находят и рассматривают карточку с изображением чеснока.
4 пункт. Отправляемся на огород на поиски. Ребенок может прочитать отрывок из стихотворения для гномика.
Станет очень вкусной
Вся наша еда,
Пережить поможешь
Ты нам холода,
Убегут микробы
И вирусы уйдут.
Приходи чеснок к нам,
Тебя здесь очень ждут.
Можно поиграть с детьми в игру «Вершки-корешки»(с мячом)
Дети рассказывают гномику о пользе чеснока,рвут ему в подарок.
Загадка : Прежде,чем его мы съели,все наплакаться успели!
5 пункт. Дети ищут среди карточек отгадку. Потом ищут ее на огороде. Говорят то у лука съедобны и вершки и корешки. Рассказывают,чем полезен лук. Воспитатель помогает и дополняет по мере необходимости (Лук от 100 недуг! Это и источник витаминов, Им лечат насморк,ангину,кашель и многие другие заболевания. Дети угощают луком гномика!
6пункт. Найдите самое сильно пахнущее растение на огороде. Можно поиграть в игру «Холодно-горячо».Дети и гномик находят мяту,рассматривают и трогают листочки, нюхают Воспитатель рассказывает о ее лечебных свойствах. (Успокаивает,улучшает аппетит,помогает бороться с кашлем и головной болью) Срываем немного мяты для гномика.
7 пункт. Спрашиваем, не знают ли дети листья какого растения можно еще положить в чай, растущего у нас на грядке? Правда дети больше любят не пить чай,а есть эти красные ягодки?Просим детей посмотреть внимательно,могут они найти это растение. ?Кто под листиком –листочком,машет аленьким платочком?Говорим,что ягоды еще не поспели, но листочки у земляники тоже лечебные,мы можем немного набрать гномику для чая!
Рассматриваем еще раз какие растения мы набрали для того,чтобы вылечить гномика,чтобы он больше не болел. Гномик показывает растение,а дети называют и рассказывают,что им можно вылечить.
Воспитатель обращает внимание,что собирать лекарственные растения можно в определенное время, узнать об этом можно в специальных книгах,там же написано,какая часть растения собирается и как используется.
Гномик благодарит детей за помощь в его лечении. Говори,что он обязательно сделает себе лечебный отвар,а для ребят у него есть красивые кристаллы,которые он добыл под землей! Раздает детям кристаллы. Прощается,обещает еще проведать ребят!