Светлана Фомина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое.
2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную цепочку взаимодействий природных отношений.
3. Активизировать в речи детей слова: «атмосфера», «экология», «насекомые», «загрязнение», «корреспондент»
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Экскурсия в сквер, рисование на тему «Мир вокруг нас», чтение стихов и рассказов о природе, наблюдение за цветами и животными. Рассматривание альбомов, «Красной книги».
Методические приемы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
загадывание загадок, чтение стихотворений, аудиозапись, сюрпризный момент
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
те пожалуйста загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар,
Что она огромный шар. /Земля/
В народе еще так говорят: Никого не родила, а все матушкой зовут. Почему?
Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно?
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим
Беречь будем птиц, насекомых зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Правильно, это стихотворение о нашем общем доме Земле.
Дети кто знает пословицы о Земле.
Своя земля и в горсти мила
Кто сеет мир, пожнет счастье
Умение и труд вместе идут.
Сегодня к нам на занятие пришли корреспонденты
Дети вы знаете, кто такие корреспонденты? Они пишут статьи в газетах и ах. Они принесли нам ют эту газету, она называется "Мир вокруг Это необычная газета, они ее сами составили. Посмотрите, в середине стоит человек, но он грустный. Почему? Давайте мы предоставим слово корреспондентам, пусть они расскажут про свою газету.
1 корреспондент. Я буду говорить об этом поле. Оно голубое. Знаете почему?
Сначала вы должны догадаться, о чем идет речь.
- Через нас проходит в грудь и обратно держит путь.
Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем
/ Воздух /
Правильно! Мы живем в воздушном океане. Он называется атмосфера, поэтому он голубой. Мы привыкли ее называть небом.
Воспитатель: А кто знает загадки о небе.
Поле не мерено
Овцы не считаны
А пастух рогат / небо, звезды, лука /.
Синенькая шуба весь мир покрыла / небо /
Воспитатель: Выше неба, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, везде раскинут
Над тобой и надо мной
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой /небо /
Воспитатель: Воздух должен быть чистым, но он не всегда бывает таким. В воздухе содержатся микробы, очень маленькие, злые существа, сред них - грипп. Когда в комнате много народу, а окна закрыты, воздух становится тяжелым, на предметы оседает пыль и микробы. Что надо сделать, чтобы воздух был чище, а микробов меньше? Ответ. Надо про тереть пыль, проветрить помещение. Хорошо очищает воздух растения, цветы. Особенно хлорафитум, он выделяет кислород, а поглощает угле кислый газ. В помещении мы с вами знаем, как очистить воздух.
У нас в городе очень много фабрик и заводов, которые выделяют вредные вещества. Как же нам попробовать очистить воздух на улице'!
Дети: Надо сажать деревья.
В больших городах сажают иного зелени, деревья поглощают вредные вещества. А какое дерево больше поглощает углекислого газа?
Сосна. Верно
Корреспондент убирает микробы с поля.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд;
Ваню земляникой,
Аню костяникой
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку малинкой
А Васю хворостинкой /лес/.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в настоящем лесу? Какие там
растут деревья? Какой там воздух? Чистый.
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами пройдем в наш лес. Кто расскажет
стихотворение ’’Лес”
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок к чудес!
Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на зоре
Весь в росе, как в серебре?
Что за птица? не таи,
Ты же видишь, мы свои.
Звучит запись пение птиц.
Воспитатель: Послушаем, какие птицы поют в нашем лесу? Молодцы! А какие деревья в нашем лесу? Березы. У нас с вами березовый лес. А что растет в лесу? Ягоды - какие / малина, земляника, клубника/.
А такие грибы? / подберезовик, масленок, сыроежка, мухомор и т. д/
А еще что растет в лесу? Цветы - какие? Ромашка, колокольчик, ландыши и т. д. А кто живет в лесу? Звери. Какие?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вести себя в природе? Кто из вас расскажет и покажет на картинках, как вести себя в лесу?
Рассказы по картинам.
Воспитатель: А что можно делать в лесу. Отдыхать.
Воспитатель: Давайте на лужайке встанем в хоровод и поиграем в игру "Мы на луг ходили".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с нашего поля исчезли микробы, и поле стало - голубое. Микробам не место на нашей планете Земля, мы с ними будем бороться. И если мы сможем очистить все поля, то человек будет улыбаться. А это что такое? Какие-то не понятные изображения? Давайте послушаем следующего корреспондента.
2. Корреспондент, ребята, кто из вас любит песни и вообще музыку? Почти у всех у вас есть любимые певцы и слушать их особенно приятно. Вот одна певица пела такую песню: "Непременно каждый вечер,
Я включаю телевизор,
И, конечно, репродуктор,
И еще магнитофон.
Весело? Но почему же ей соседи говорят:
"Эй, гражданка у окна,
Вы ведь в доме не одна,
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром". Почему?
Ответы детей. Им не нравится громкая музыка, шумно, неприятно.
Корреспондент. Верно. Шум является загрязнением среды. Самолеты,
машины, издают такие звуки, от которых люди могут заболеть. А очень
громкая музыка может вызвать даже шумовое отравление. Некоторые ребята любят слушать музыку очень громко, кричать или хлопать под ухом своего товарища. Эго очень опасно. Резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуков загрязнителей. Это поле - звуки вокруг нас. Одни стрелки - громкие, резкие, другие волны -музыка спокойная, тихая речь, они создают звуковой комфорт.
Воспитатель: Что же могут сделать дети, чтобы дома, в д/саду был звуковой комфорт?
Ответы детей: Не включать громко музыку, не кричать.
Корреспондент. А на нашем поле мы оставим только тихую речь, музыку спокойную, журчание ручейка. /убирает стрелки/
Воспитатель: Ну вот второе поле очистили. А мы пойдем дальше.
3 корреспондент. Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут: птицы, звери, человек.
И поэтому всегда, всем везде нужна вода.
Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что эта страничка о воде. Где находится вода на земле?
Ответ: В океане, море, реке, ручейке и т. д. Снег и облака это тоже вода. Опыт со снегом.
Корреспондент. Для растений и животных не всякая вода нужна. В океане, море вода соленая. Она не пригодна для питья. А чтобы напиться и умыться какая нужна вода?
Ответы: Пресная, чистая.
Корреспондент. Конечно, грязной водой умыться нельзя. Пресней воды не так уж: и много. Ее надо беречь! А как?
Ответ: Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения.
Корреспондент. Посмотрите на синее поле, на нем пятна. Это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки и озера разный мусор, моют машины, много грязи попадает от заводов и фабрик.
Воспитатель: Можем ля мы, ребята, очистить поле от загрязнителей. Дети, найдите на картинках то, что мы не должны делать.
Воспитатель: Да, нельзя бросать мусор в реки, а почему? Надо очищать маленькие ручейки, родники. Посмотрите, какое чистое стало поле. Какие мы с вами стали молодцы! /убирает пятна/.
4 Корреспондент. Зеленая страничка нашей газеты - страничка жизни. А почему земная? Потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.
- Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом
Жизнь мешает мотылькам пестрым беленьким зверькам
В облаках кружатся птицей скачет по ветьвям куницей
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг
Человек природе - друг.
Воспитатель: Только всегда ли человек относится к природе, как к другу?
Дети. Нет, не всегда.
Корреспондент. Посмотрите на это поле, на нем черные квадраты и круги. Под каждым из них растение или животное, которых осталось мало, которые занесены в "Красную книгу”. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе.
Воспитатель: Вот эти круги закрыли красивые растения. Какие правила поведения нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много. Ответ. Найди на картинах эти правила и объясните, почему?
Не рвать цветы в дикой природе, не плести венки, красивыми растеня надо любоваться.
Корреспондент. Вы запомнили эти правила, уберем черные круги. Посмотрите, как эти растения украшают нашу страничку s значит и природу. На поле черные квадраты, под ними животные, которые пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черны квадраты.
Ответы. Главное правило не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, не обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков. Запомните эти правила.
Рассказы по картинам
Воспитатель: Уберем черные квадраты. Как хорошо стало на нашей планете. Эти животные занесены в "Красную книгу", их надо оберегать
Какое красивое зеленое поле. И посмотрите, какой у нас стал человек,
он улыбается, потому что ему хорошо, /убирает маску/.
В чистом мире человек здоров. А здоровый человек - это богатство
природы, его надо беречь!
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят
Как будто просят нас;
"Люди, не убивайте нас зря,
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц - не небо.
Земля без зверей - не Земля,
А мне без земли нельзя
/Н. Добронравов /