Ксения Соловьёва
Занятие для средней группы по развитию речи «Пересказ рассказа «Как Коля заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
· Обучать детей первоначальному навыку связного высказывания с опорой на графический план.
· Учить составлять предложения, строить их в определенном порядке, не нарушая последовательности;
· Использовать при пересказе прием прямого лексического повтора;
· Учить использовать в речи различные средства межфразовой речи.
Материал:
Публикация «Занятие для средней группы по развитию речи „Пересказ рассказа „Как Коля заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Карта-схема, соответствующая тексту, опорные картинки, фотография мальчика, раздаточные лабиринты по количеству детей, маркеры, шары, гуашь.
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
Оргмомент. – Ребята, вы знаете, у меня есть один знакомый мальчик. Его зовут Коля. Он живет в моем доме, в соседнем подъезде. Я даже принесла вам его фотографию. Вот посмотрите. Может быть, когда-нибудь Коля придет к нам в садик, и вы с ним познакомитесь. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с Колей. А вы внимательно послушайте.
2. Основная часть:
1) Первоначальное чтение текста
Как Коля заболел
Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Его кровать стояла возле окна. Вдруг в окне Коля увидел красный воздушный шар. На шаре была нарисована веселая рожица. Рожицу нарисовали Колины друзья. Ребята хотели развеселить больного товарища.
- Интересная история произошла с мальчиком Колей? Может быть, и вы захотите рассказать ее маме или своим друзьям. А поможет нам в этом карта. Давайте попробуем составить рассказ про Колю еще раз.
2) Пересказ по одному предложению.
Дети по очереди составляют предложения. Воспитатель побуждает детей, чтобы предложение начиналось со слова, соответствующего картинке. Новое предложение начинается со слова, которым закончилось предыдущее предложение (прямой лексический повтор).
3) Работа с опорными картинками:
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором расположены картинки.
- Ребята, а теперь давайте выберем только те картинки, которые рассказывают о Коле.
Дети отбирают нужные картинки. Затем одному из детей предлагается составить цепочку из картинок, в которой не нарушалась бы последовательность событий рассказа.
4) Пересказ текста детьми (3-4 ребенка)
5) Усложнение:
- А теперь, ребята, внимание. Картинку, на которую я прикреплю красную фишку, нужно назвать каким-нибудь другим словом. Но при этом не должен нарушаться смысл рассказа. Дети заменяют некоторые слова контекстуальными синонимами или местоимениями (Коля – мальчик; ребята – друзья Коли; на шаре – на нем).
6) Беседа:
- Понравилась ли вам история о Коле?
- Чем вам понравились Колины друзья?
- Как вы думаете, людям нужны друзья?
- Как вы думаете, у нас в группе дети дружные?
7) Письмо Коле:
- У нас ребята очень дружные, и я думаю, что Коля с удовольствием пришел бы к нам в садик и нашел бы себе новых друзей. А давайте мы напишем Коле письмо о том, что интересного есть у нас в детском саду. Но так как мы еще не умеем писать, то мы будем рисовать картинки.
На длинной полоске бумаги дети рисуют маркерами схему, затем объясняют, что они хотели рассказать. (Например, весело, много игрушек, играем в мяч, ходим на прогулку, строили снежную бабу и т. д.).
8) Лабиринт:
- Только вот беда. Я боюсь, что Коля может заблудиться по дороге к нам. Давайте мы ему поможем. Вот вам картинки, а вы проводите Колю по дорожке прямо в детский сад…
3. Заключительная часть:
Воспитатель приносит в группу много воздушных шариков и предлагает детям нарисовать на них веселые рожицы, а затем подарить шарик своему лучшему другу. Дети рисуют под музыку («Песня о дружбе»).