Мария Радина
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Возрастная группа : подготовительная.
Цель: создание условий для формирования умений детей пересказывать близко к тексту.
Задачи:
Образовательные: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать рассказ без помощи вопросов воспитателя; активизировать речевой словарь детей.
Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Развивающие : развивать связную речи, слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за речью; воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Словарная работа:
Обогащение словаря: пестрые бабочки, сенокос.
Активизация словаря: ледяная гора, замерзшая река, душистое сено, румяные яблоки.
Средства (Материалы и оборудование) :книга с иллюстрациями и рассказом К. Ушинского «Четыре желания», кукла.
Способы: сюрпризный момент, использование иллюстраций, беседа, чтение текста, вопросы, повторное чтение, указание.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная) :
С детьми: отгадывание загадок о временах года, рассматривание иллюстраций погоды во все времена года.
Для занятия : разработка занятия, подбор иллюстраций к рассказу.
Планируемые результаты занятия : дети активны, активизирован словарный запас, закреплено умение пересказывать близко к тексту.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Психологический настрой детей на предстоящую деятельность В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Показать куклу, которая держит книгу с рассказом.
Кукла просит нас помочь ей. Она прочла рассказ, но никак не поймет, какое время года больше всего нравится Мите. Поможем?
Дети: Да.
Проявляют интерес.
Решают помочь кукле.
2 Основной этап Формировать способность с интересом воспринимать услышанный текст. В: Чтобы нам разобраться, какое любимое время года Мити, нам нужно прочесть рассказ Константина Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель читает рассказ. После прочтения задает вопросы.
В: Ребята, о чем говорилось в рассказе?
Кто главный герой?
Какое время года нравится мальчику?
Чем ему нравилась зима? Весна? Лето? Осень?
Куда Митя записывал свои желания?
Чем закончился рассказ?
Ребята, а что такое сенокос? Кто знает? (Сенокос - это когда косят траву для заготовки корма животным на зиму)
Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения
2.1 Этап постановки проблемы Решить поэтапно проблемную ситуацию.
Активизировать память детей, речевой словарь.
Снять эмоциональную и физическую нагрузку, вызвать положительные эмоции детей.
Рядом с воспитателем магнитная доска, магниты и картинки.
В: Ребята, чтобы разобраться, чем же именно понравились Мите времена года, я предлагаю вам выбрать соответствующие картинки. Саша, выходи сюда. Выбери одну картинку о зиме, которая соответствует рассказу. Крепи ее на доску. Скажи нам, что ты выбрал?
Ребенок: Я выбрал картинку, где Митя ловит бабочек на лугу.
В: А каких он ловил бабочек?
Помочь ребенку вспомнить: пестрых. Что это значит? Какие это бабочки?
Ребенок: разноцветные, яркие.
В: Молодец. Коля, и ты выбери картинку. Что за картинка? И т. д.
В: Правильно. А эти картинки лишние. А вы любите играть на улице?
Дети: Да!
В: В какое время года?
Ответы детей.
В: Тогда вставайте, давайте немного погуляем.
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (руками описываем фигуру снеговика,
А потом с горы катались (волнообразные движения руками,
веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком-
Получился снежный ком! (рисуем круг)
Холодно гулять зимой (потираем плечи) -
Побежим скорей домой (бег на месте).Садятся на стулья. Дети осознают и принимают проблемную ситуацию.
Дети по очереди выполняют задание. Картинки крепят по структуре рассказа.
Выполняют движения согласно тексту.
2.2 Этап восприятия материала Воспитывать желание детей запомнить текст. В: Ребята, давайте еще раз вспомним интересный рассказ. Слушайте очень внимательно, чтобы определить, чем именно Мите нравились времена года. Потом будем пересказывать.
Воспитатель читает рассказ еще раз. Слушают рассказ еще раз.
2.3 Этап практического решения проблемы Активизировать память, речевую активность детей. В: Кто хочет начать рассказ? Витя начнет рассказ об одном времени года, а Марина продолжит!
Дети пересказывают рассказ. Воспитатель подбадривает, помогает.
Дети могут опираться на картинки на магнитной доске.
В: Может быть кто-то хочет рассказать нам весь рассказ? Кто самый смелый? Пересказывают рассказ по очереди.
3 Заключительный этап Подвести итоги, оценить результаты деятельности В: Хорошо. Ребята вот мы прослушали рассказы в двух исполнениях, сначала нам рассказывал, а потом….
Кто вам понравился больше? Почему? Что они не рассказали/пропустили?Что бы вы хотели дополнить?
- Хорошо, ребята, а вам какое время года нравится? Чем оно тебе нравится?
-Молодцы ребята, хорошо рассказывали. И мне понравилось, и кукле тоже очень понравилось. Все дружно работали, помогали друг другу. Все очень потрудились. Спасибо вам за работу. Теперь можете поиграть. Ответы детей.
Рассказывают о занятии, показывая эмоции.