Максимова Светлана
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»
Цель: развитие монологической речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Пересказ рассказа Е, И, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Задачи: Способствовать умению сужать поле поиска объекта; продолжать учить запоминать небольшой рассказ и пересказывать его близко к тексту с помощью модели; учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями; активация словаря: заквохтала.
Материал: книга с рассказом, иллюстрации домашних птиц; игра Да-нетка; макет птичьего двора; фигуры домашних птиц для макета; перо.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я возьму с собой на занятия того, кто назовёт мне домашнего животного. Кто называет хлопает мне по ладони и проходит на стул. (Ответы детей)
Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила игру, которая называется вертикальная Да-нетка. Кто напомнит правила игры?
Дети: Найди серединку, убери половинку.
Воспитатель: Ребята, я загадала объект, а вы должны будете его отгадать. Вы будете мне задавать вопрос, а я буду отвечать только да или нет
(проводится игра).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает детям небольшое пуховое пёрышко).
-Что это? (Пёрышко)
-Какое оно - чёрное или белое?
- Гладкое или пушистое?
- Длинное или короткое?
- Легкое или тяжелое?
- Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей)
А давайте мы подуем на перо, и оно нас приведёт к его хозяину. (Дети дуют на перо; воспитатель обращает внимание детей на макет птичьего двора)
Куда привело нас перышко?
Дети: на птичий двор.
Воспитатель: давайте вместе скажем – птичий двор. А каких птиц не хватает на птичьем дворе, давайте посмотрим? А теперь присядем.
Воспитатель: Вспомните названия домашних птиц. (Курица, индюк, утка, петух, гуси). Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О домашних птицах)
Игра: «Подбери действия»
Цель: закрепить умение называть особенности
поведения птиц.
Выставляется картинка с изображением индюка.
Воспитатель: Индюк что делает? (Болоболит, кричит, шипит,
надувается)
Затем выставляются картинки с изображениями утки и курицы. Аналогично
подбираются действия (Курица – ходит, клюет, смотрит, бегает, оберегает.
Утка - крякает, ходит, плавает).
Чтение рассказа «Курочка»
Воспитатель: А, сейчас, я вам прочитаю рассказ «Курочка», который написал детский писатель Чарушин Евгений Иванович. Вы его внимательно слушайте. Потом будем составлять краткий пересказ этого произведения.
(Воспитатель читает рассказ с показом иллюстраций).
Чарушин Евгений Иванович «Курочка»
Ходила курочка с цыплятами по двору.
Вдруг пошел дождик.
Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.
И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Воспитатель: Вы услышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.
Вопросы к детям:
- Как называется рассказ? («Курочка»)
- Кто его написал? (Е. Чарушин)
- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)
- Что случилось? (Пошел дождик)
- Что сделала курочка? (На землю присела, все
перышки растопырила и заквохтала)
- Как цыплята прятались под крылышки курицы?
(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)
- А кто не спрятался? (Два цыпленка)
- Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки –
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите –
Зернышко ищите,
Нашли толстого жука –
Дождевого червяка,
Выпили водицы –
Полное копытце.
Воспитатель: А, теперь я вам еще раз прочитаю рассказ, а вы его внимательно слушайте и запоминайте, чтобы потом смогли пересказать его. Но для того, чтобы вы ничего не забыли, я буду делать небольшие рисунки.
Воспитатель читает текст и делает «модель» рассказа (схематичное изображение прочитанного).
Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ, опираясь на «модель». (2-3 ребёнка) (Дети отвечают)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти?