Нина Бенедик
Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Образовательные:
• учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с
природоведческим содержанием;
• учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на
схемы;
• расширять представления детей о диких животных;
Развивающие :
развивать связную речь,произвольное и зрительное внимание,
мышление;
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе, Пересказ рассказа „Купание медвежат“ В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, происходящие с героями рассказа, умение слушать;
Словарная работа:
знакомство с понятиями: «взять за шиворот», «надавать шлепков», «окунать».
Методы и приемы:
Словесный.
Наглядный.
Игровой
Практический.
Оборудование:
• открытка - «Медведь в лесу»;
• шапочка (медведь); игрушка медвежонок.
• магнитная доска; картинки; схемы; сундучок.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации:
Фронтальная
Тип занятия:
Интегрированное
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? (В лесу живут волки, белки, лисы, медведи.)
А как называются эти звери? (Эти звери называются дикие).
Воспитатель: меня есть сундучок, он не простой, в нем лежит много интересного. А вы хотите узнать,что интересного находится в сундучке? (ответы детей).
(Воспитатель открывает сундучок, достает открытку)
Хотите узнать, кто изображен на нашей открытке?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать. Садитесь на стульчики и слушайте.
Живут эти звери в лесу.
Они большие и сильные.
Зимой они любят поспать.
Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.
Догадались, что это за звери?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Сейчас проверим правильно это или нет?
Воспитатель: открывает открытку «Медведь в лесу».
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Бианки, а называется он «Купание медвежат».
Чтение рассказа :
Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду. Медвежата остались довольны купанием (показ слайдов).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?
Дети: Это значит взять за воротник.
Воспитатель: Давайте, (девочка) будет медведицей, а это ее маленький медвежонок.
(Воспитатель показывает игрушку медведя.)
Воспитатель: Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?
(Ребенок демонстрирует.)
Воспитатель: Ребята, что сделала (девочка (Девочка взяла медвежонка за шиворот.)
Воспитатель: Покажите на мишке «мама надавала шлепков».
(Дети демонстрируют выражение «надавала шлепков».)
Воспитатель: (девочка, покажи, как мама окунала медвежат?
(Ребенок демонстрирует действие «окунать».)
Воспитатель: Все вместе давайте покажем, как мама окунала медвежат. (Дети демонстрируют действие.)
Воспитатель:
(Дети отвечают полным предложением)
— Кто вышел из леса (вывешивание картинок)
(Из леса вышла медведица с медвежатами.)
— Как медведица схватила медвежонка?
(Медведица схватила медвежонка за шиворот.)
— Медведица окунала медвежонка или просто держала?
(Медведица окунала медвежонка.)
— Что сделал второй медвежонок?
(Второй медвежонок убежал.)
— Чего надавала мама медвежонку?
(Мама надавала медвежонку шлепков.)
— Медвежата остались довольны купанием?
(Медвежата остались довольны купанием.)
Воспитатель: Молодцы. Давайте мы немного отдохнем, поиграем в игру «Медведь»
Хоть боится мишка пчел,
Но на пасеку пошел (ходьба на месте)
Ой, дорога нелегка, для медведя толстяка.
Что бы пчелок обмануть,
Притворюсь я кем-нибудь.
Я как зайчик поскачу (прыжки)
Я как птичка полечу (махи руками)
Стану я, как еж колючий (руки сжать в кулак, разжать)
Превращусь в большую тучу (круговые движения руками)
Но не верят пчелы мишке
Удирает он вприпрыжку (бег на месте).
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а помогут мне в этом схемы.
(Во время чтения педагог выставляет схемы.)
Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке или индивидуально.
Воспитатель: О ком я вам читала? (О медведице и медвежатах)
Воспитатель: Как называется рассказ? (Рассказ называется «Купание медвежат»)
Воспитатель: Чем вам понравилась история про медвежат (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю рассказать этот рассказ маме и папе. А чтоб вы не забыли историю про медвежат, подарю вам картинки-раскраски.