Наталья Помелова
НОД по развитию связной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Заячья шубка» с опорой на картинно-графический план»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные». Закреплять навык составления предложений по совершенному действию с предлогом «за». Формировать умение пересказывать короткий рассказ с опорой на картинно-графический план.
Публикация «НОД по развитию связной речи в средней группе „Пересказ рассказа „Заячья шубка“ с опорой на картинно-графический план“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Создавать условия для развития связной речи, произвольного внимания, памяти, логического мышления, мелкой и общей моторики.
3. Формировать интерес к живой природе. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Методы и приё мы: практические (упражнения, игры, наглядные, словесные (беседа, словесные приемы: пояснение, объяснение, педагогическая оценка. Мультимедийная презентация.
Ход НОД.
1. Организационный этап.
Дети входят в группу, находят следы.
- Что это?
- Чьи это следы? (дети высказывают свои предположения)
- Как мы можем узнать о том, чьи это следы?
Давайте пройдем по следам, может они нас к кому-нибудь приведут. (дети идут по следам и находят по ёлкой зайца).
- Кто это? (это зайка) Значит, чьи это следы? Он дрожит, он кого-то боится!
- Кого может боятся зайка? (ответы детей).
- Мы можем ему помочь? Как?
2. Коррекционно – развивающий этап.
2.1. Игра «Спрячь зайку».
- Спрячь зайку. (дети прячут зайку за кустик, за дерево, за ёлку, за пенёк).
- Где сидит зайка? (Зайка сидит за кустиком. и т. д.)
Но зайка всё равно боится и дрожит.
- Хотите узнать почему?
2.2. Пересказ рассказа «Заячья шубка».
• Посмотрите на экран и послушайте рассказ.
Серый зайка жил в лесу. Наступила зима и выпал белый пушистый снежок. На белом снегу видно серого зайку. Зайку может поймать злой волк или хитрая лиса. (по мере рассказывания на экране появляются картинки)
- Что надо сделать зайке, чтобы его не увидели и не нашли хищные звери?
(дети высказывают свои предположения)
Зайка поменял серую шубку на белую. (появляется картинка на экране)
Теперь его не видно на белом снегу!
• Беседа по содержанию:
- Где жил серый зайка?
- Какое время года наступило?
- Кого видно на белом снегу?
- Кто зайку может поймать?
- Что произошло с шубкой зайки?
• Повторный рассказ логопеда.
• Самостоятельный рассказ детей.
- Составление рассказа по цепочке.
- Самостоятельное составление рассказов детьми. (2 – 3 детей)
2.3. Физкультминутка.
• П. игра «Зайка беленький сидит».
Зайки белые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так и ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать,
Вот так, вот так, надо зайкам поскакать.
П. игра.
Елочки зеленые в лесу густом стоят,
Маленькие зайчики под ёлочкой сидят. (дети под елочкой, ручки под щечкой)
Зайки спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лес погулять. (выходят на полянку)
Будут наши зайчики прыгать и скакать. (прыгают, как зайки)
Лиса идет – прячьтесь зайчики под ёлочку опять. (убегают и прячутся под ёлку, грозят пальчиком)
Ты, лиса, нас не пугай, не пугай –
Лучше с нами поиграй, поиграй!
3. Закрепляющий этап.
Зимой зайцам голодно. Давайте порадуем зайчика и угостим его.
3.1. Игра «Сложи картинку». (работа в парах)
На столе разрезные картинки. Работать будем в парах. Найдите себе друга. (дети складывают картинки)
Появляется заяц в белой шубке.
- Что произошло с зайкой? (он поменял шубку)
- Теперь ему будет не страшно. Почему?
- Угости зайку. (Зайка, на ешь морковку. и т. д.)
Зайка говорит нам спасибо за угощения и за помощь.
Теперь он может спокойно бежать в лес.
4. Итоговый этап.
Отметить наиболее активных детей, дать дифференцированную оценку работы каждого из них.
- Что понравилось? Что было трудно?