Ольга Мосевнина
Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»».
Воспитатель: Мосевнина О. В.
Задачи.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи на тему „Пересказ рассказа Г, Скребицкого „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
Образовательные: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной. Активизировать в речи однокоренные слова от существительных солнце (солнечный, подсолнух, солнышко, снег (снежок, Снегурочка, Белоснежка, снеговик, подснежник, снежинка, снежная, снегирь, снегоуборка, снегопад). Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе, называть существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом –ом. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.
Коррекционно-развивающие : Развивать логическое мышление, долговременную память, слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать её изменения.
Ход занятия
-Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила почтальона, который передал мне вот это письмо. Посмотрите какой красивый конверт.
-А хотите узнать, что в нем?
-Ой, да здесь какие-то картинки.
-Посмотрите внимательно, какая картинка лишняя?
-Почему последняя картинка лишняя?
-Какое время года изображено на остальных картинках? Как вы догадались?
-Правильно. Молодцы!
-Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. После какого времени года наступает весна?
-Как называется первый месяц весны?
второй месяц?
третий месяц?
-Весну издавна любил народ. Люди называли её «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и причесть нам стихотворение о весне?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
-С чего же начинается весна, ребята? Ответить на этот вопрос вам поможет отгадка к моей загадке:
Желтый мяч на голубом платке катается,
Людям улыбается.
(солнце)
-Что происходит с солнцем? Какое оно становится? (яркое, ослепительное, теплое, весеннее, горячее, ласковое)
-Назовите слова, которые образуются от слова «солнце». (солнышко, подсолнух, солнечный)
-Послушайте следующую загадку:
Белое одеяло
Всю землю одевало.
Весной солнце припекло
Одеяло потекло.
(снег)
-Что происходит со снегом весной?
-Каким становится снег? (серый, грязный, темный, ноздреватый, рыхлый).
-Подберите слова-родственники к слову «снег». (снежок, Снегурочка, Белоснежка, снеговик, подснежник, снежинка, снежная, снегирь, снегопад, снегоуборка)
-А что вы можете сказать о небе? Какое оно весной? (прозрачное, безоблачное, яркое, голубое, высокое, чистое)
-Весной в небе образуется множество облаков. Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли и превращается в облака.
-Какие на небе облака? (белые, перистые, воздушные, легкие, пушистые)
-Ребята, о чём можно сказать «весенний»? (ручей, день, дождь, праздник, цветок, сад).
«весенняя»? (радуга, гроза, вода, лужа, река, проталина, капель).
«весеннее»? (небо, солнце, настроение, облако, утро).
-А теперь подберите слова-признаки к слову «весна». Какая она? (теплая, ранняя, дождливая, красивая, добрая, долгожданная).
-В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В середине марта прилетают грачи-вестники весны. В народе говорят: «Если грач на горе, то весна во дворе».
-Послушайте, что нам расскажет об этой перелетной птице (ребенок)
Грач.
Грача называют вестником весны, потому что он возвращается на Родину одним из первых - в середине марта. Прилетая к нам из теплых краев, грачи разбиваются на пары и строят себе гнезда. Гнезда строятся на высоких местах, в основном на ветвях деревьев, из довольно толстых веток и выстилаются травой, тряпками и шерстью. Устраивая гнезда, грачи громко кричат, ссорятся. Крик умолкает только тогда, когда грачиха отложит в гнездо яйца.
-Каких ещё перелетных птиц вы знаете? (жаворонок, ласточка, скворец, аист, цапля, лебедь, кукушка, соловей, стриж, журавль).
-Сейчас приготовили свои ладошки, вспомним п/г «Птички» :
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам.
-А что же весной делают звери? Об этом нам расскажет (ребенок)
Звери весной.
Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги. Просыпаются и ежи. Весной линяют белки, зайцы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и теплую зимнюю шубу на более легкую летнюю. У лесных зверей весной появляются детеныши – лесные малыши.
-Давайте вспомним «Кто кем был?»
Медведь был…. Волк был…
Ежик был… Кабан был….
Лиса была…. Заяц был….
Лось был…. Барсук был…
Белка была….
-Молодцы! Вспомнили названия детёнышей животных.
-В лесу идет капель, она будет всех животных. И мы сейчас поиграем с капелькой. Физкультминутка «Капля» (2 раза).
Капля - раз, капля - два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
-Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о весенних изменениях, которые произошли в лесу.
(чтение рассказа)
В лесу.
Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенние соки мощным потоком поднимаются вверх по стволу и веткам. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы.
-Что происходит с лесом весной?
-Почему начинают оживать деревья?
-Как двигается сок по деревьям?
-Что происходит с почками?
-Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом будете его пересказывать.
(повторное чтение рассказа)
-Итак, вы должны будете рассказать о том, что происходит с лесом весной, почему начинают оживать деревья, как двигается сок по деревьям, что происходит с почками.
(закрепление плана пересказа).
-Кто попробует пересказать рассказ?
(1. Один ребенок пересказывает индивидуально.
2. Два ребенка пересказывают : один начинает, второй заканчивает.
3. Четыре ребенка пересказывают.)
(После каждого пересказа воспитатель оценивает)
-К сожалению наше занятие подходит к концу. Анализ занятия.