Эльмира Мудрая
Занятие для детей старшей группы по образовательной области «Познание» «Таинственная посылка. Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Цель:
-познакомить с числом 10;
-выкладывать числовой ряд 1-10;
-сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, толщине и по весу;
-учить детей слушать, понимать и запоминать небольшое стихотворение%
-формировать навык чёткого, неторопливого чтения стихотворения, выговаривания слов и окончаний.
Оборудование: «чудесный» мешочек с цифрами, предметы для сравнивания по величине, весу, толщине, длине, высоте, ширине, цифры 1-9, число 10, игрушки.
Публикация «Занятие для детей старшей группы по образовательной области „Познание“ „Таинственная посылка, Число 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Раздаточный материал: трафарет числа 10, лист А-3 формат, карандаши, цветные шнурки, пластилин.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона который передал посылку для нашей группы, но вот от кого она, я не знаю и открыть её тоже не могу, потому что на ней написано: «Кто сумеет отгадать цифры на ощупь, тот сможет открыть мою посылку». Ну что попробуем? Давайте поиграем с «чудесным» мешочком и отгадаем, какие цифры в нём лежат.
Дети выполняют задание.
2. Сравнивание предметов
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами можем открыть посылку. Посмотрите, я достала красную машинку, а вот ещё одна синяя. Какие они красивые! Давайте их сравним. Красная машинка большая, а синяя маленькая. Красная машинка больше синей, а синяя машинка меньше красной.
Далее воспитатель достаёт из посылки два подъёмных крана (высокий и низкий, два шарфика (широкий и узкий, две книжки (тонкую и толстую, две игрушки (лёгкая и тяжёлая, Дети проводят сравнения всех этих предметов.
3. Разминка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
4. Число 10
Воспитатель: А ещё в посылке лежат цифры, только они все перепутаны, Давайте их разложим по порядку.
Дети выкладывают числовой ряд 1-9, остаётся ещё две цифры 1 и 0.
Воспитатель: Что у вас получилось? А откуда у вас лишние цифры?
Ответы и предположения детей
Воспитатель: Ребята это не лишние цифры. Из них мы можем сложить новое число-десять. Вот эта вторая цифра называется ноль.
Цифра нуль — пустое место
Или просто — ничего.
Нуль раздулся в знак протеста,
Чтоб заметили его.
Нулик! Нуль! Не надо злиться.
Стань скорей за единицей.
Только так, когда вы вместе,
Будет сразу целых — десять!
Черняева В.
Дети выкладывают число 10 из цветных шнурков, лепят из пластилина.
5. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
6. Дидактическая игра «Покажи цифру на пальцах»
Дети изображают пальцами цифру, которую называет воспитатель.
7. Заучивание стихотворения В. Викторова «Шла по улице машина»
Воспитатель: Ой ребята, а в посылке что-то жужжит, ну-ка давайте посмотрим. Так это же заводная машинка, кто же её нам прислал? А вот и письмо. Ребята эту посылку с заданиями оказывается Дядя Фё дор из Простоквашино нам прислал и его последнее задание такое: «Ребята выучите стихотворение и машинка заведётся» Ну что ребята попробуем выучить стихотворение?
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
8. Подведение итогов, рефлексия
Воспитатель: Вот ребята мы и выяснили с вами от кого к нам пришла посылка. Вам понравилось выполнять задания? А какое задание было самым интересным? А какое задание было самым сложным?