Папки-передвижки

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Катерина Рудикова
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ»

Итоговое занятие по образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной группе «Непоседы»

Воспитатель: Рудикова Екатерина Сергеевна

Каргасок 2015

Итоговое занятие по образовательной области «Познание»

Публикация «Итоговое занятие по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

(формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной группе

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

- закрепить устный счет в приделах 10 и обратный счет;

- закрепить счет о предыдущем и последующем числе первого десятка;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости листа, во времени;

- совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание (выкладывать решение с помощью цифр и знаков);

- закрепить письменный счет в пределах 20;

- воспитывать интерес к математике;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: нарисованный вход, в пещеру заложенный камнями с цифрами, изображенные часы, схемы задач.

Раздаточный материал: лабиринт с цифрами, карточки с числами для сравнения, карточки с цифрами для составления решения задач, схемы часов.

Ход занятия:

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Поскорее все сюда!

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Жил - был царь. И были у него три дочери - красавицы. Младшую дочь он любил больше всех. Вот уехал как - то царь в другое село за товаром, а дочери остались одни дома. В то время неспокойно было. Лютовал Змей Горыныч в той местности. Вышли дочери в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил младшую дочь и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство спрятал в пещере. И отправил царю задания, если справится царь, то вернет ему дочь, а если не справится, то не видать ему милой дочери. Приехал царь домой, рассказали ему дочери о случившемся. До сих пор горюет царь, потому что справиться с заданиями никто не может. И тогда издал царь такой указ: «Кто справиться со всеми заданиями тот получит в большую награду».

- Ребята, а вы хотите попробовать, справиться с заданиями?

- Но для того, чтобы быстро найти царевну нам необходимо: показать свои знания и умения, приобретенные на занятиях по математике.

- Итак, для того чтобы приступить к поиску нам нужно поставить правильное время (сейчас 45минут 10)

Дети обозначают время на изображенных часах.

- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)

- А маленькая? (ни одного)

Молодцы!В путь!

Детям дается задание: первый ряд считает от 1до10,

второй ряд считает от 10 до 1.

Итак, перед нами первое задание, но прежде чем приступить к выполнению задания выполним пальчиковую гимнастику.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Птичка ключик повернула,

Там где больше вкусного

А где меньше отвернула,

Ничего не скушала.

- Скажите, какое задание нам нужно выполнить (поставить знаки >, < или =).

Самостоятельное выполнение задания

- Молодцы! А теперь нужно решить хитрые задачки.

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2. «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько всего яблок созрели?»

3. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

4. Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт? (на четыре части).

- А на нашем пути следующее задание, вы должны по графической записи составить и решить задачи, а также из цифр составить решение (1 ребенок работает у доски).

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

Вызванные дети решают составленные задачи, составляяют выражения.

- Вот мы с вами добрались до пещеры, но вход в него завален камнями (на доске изображение пещера засыпанная камнями, на которых написаны числа от 1 до 10Чтобы войти в замок, нам нужно разобрать камни.

К доске вызываются по одному ребенку:

- Возьмите камень с числом, стоящим между 7 и 9.

- с числом, предыдущему числу 4.

- с последующим числом числа 5.

- с предыдущем числом 3.

- с последующим числом числа 9.

- с последующим числом числа 0.

- с предыдущем числом числа 5.

- с последующим числом числа 4.

- с предыдущем числом числа 6.

- с последующим число числа 8.

- Вот мы вошли в замок (физминутка)

Идем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути - высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок все ниже, надо нагнуться. А перед нами большая канава - перепрыгните ее. Но вот стало просторнее, мы прошли это испытание.

- Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.

Итак, волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались.

- Подходим к двери, за которой спрятана царевна. Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание, но прежде давайте наши глаза отдохнут.

Зарядка для глаз.

БАБОЧКА

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

Больше спать не захотел, (поморгать глазами)

Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)

Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).

Графический диктант.

2 клеточки - вниз, 4 - вправо, 3 - вверх, 1 - вправо, 1 - вниз, 1 - вправо, 3 - вниз, 1- вправо, 1- вниз, 8 - влево, 2- вниз, 4 - вправо, 5 - вверх, 4 - вправо.

- Вот мы с вами и справились с заданием, сейчас на часах, 10 минут 11, отметьте на своих часах время.

Итог занятия, сюрпризный момент.

Под музыку появляется царевна, благодарит детей, раздает угощение.

- Где мы сегодня побывали?

- Какие задания выполняли?

- С какими заданиями было сложнее справиться?

- Что было самым легким?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Занятие по образовательной области «Познание» «Куклы бабушкиного сундука» (подготовительная к школе группа) Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приоб-щения к истории русской культуры.

Перспективный план по образовательной области познание в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Школа Дары осени Предметы - помощники Школа Почва и подземные обитатели Октябрь.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Сравнение русской народной сказки "Кот и лиса" и украинской народной сказки "Пан Котофей" Цель: учить замечать сходство и различие в построении.

Автор публикации:
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Рудикова (УИ 56618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД