Катерина Рудикова
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ»
Итоговое занятие по образовательной области «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
в подготовительной группе «Непоседы»
Воспитатель: Рудикова Екатерина Сергеевна
Каргасок 2015
Итоговое занятие по образовательной области «Познание»
Публикация «Итоговое занятие по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
(формирование элементарных математических представлений)
в подготовительной группе
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
- закрепить устный счет в приделах 10 и обратный счет;
- закрепить счет о предыдущем и последующем числе первого десятка;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости листа, во времени;
- совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание (выкладывать решение с помощью цифр и знаков);
- закрепить письменный счет в пределах 20;
- воспитывать интерес к математике;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.
Демонстрационный материал: нарисованный вход, в пещеру заложенный камнями с цифрами, изображенные часы, схемы задач.
Раздаточный материал: лабиринт с цифрами, карточки с числами для сравнения, карточки с цифрами для составления решения задач, схемы часов.
Ход занятия:
Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя забывать,
Что когда звенит звонок,
Он зовет всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Поскорее все сюда!
Воспитатель рассказывает детям сказку:
Жил - был царь. И были у него три дочери - красавицы. Младшую дочь он любил больше всех. Вот уехал как - то царь в другое село за товаром, а дочери остались одни дома. В то время неспокойно было. Лютовал Змей Горыныч в той местности. Вышли дочери в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил младшую дочь и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство спрятал в пещере. И отправил царю задания, если справится царь, то вернет ему дочь, а если не справится, то не видать ему милой дочери. Приехал царь домой, рассказали ему дочери о случившемся. До сих пор горюет царь, потому что справиться с заданиями никто не может. И тогда издал царь такой указ: «Кто справиться со всеми заданиями тот получит в большую награду».
- Ребята, а вы хотите попробовать, справиться с заданиями?
- Но для того, чтобы быстро найти царевну нам необходимо: показать свои знания и умения, приобретенные на занятиях по математике.
- Итак, для того чтобы приступить к поиску нам нужно поставить правильное время (сейчас 45минут 10)
Дети обозначают время на изображенных часах.
- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)
- А маленькая? (ни одного)
Молодцы!В путь!
Детям дается задание: первый ряд считает от 1до10,
второй ряд считает от 10 до 1.
Итак, перед нами первое задание, но прежде чем приступить к выполнению задания выполним пальчиковую гимнастику.
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Птичка ключик повернула,
Там где больше вкусного
А где меньше отвернула,
Ничего не скушала.
- Скажите, какое задание нам нужно выполнить (поставить знаки >, < или =).
Самостоятельное выполнение задания
- Молодцы! А теперь нужно решить хитрые задачки.
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2. «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько всего яблок созрели?»
3. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
4. Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт? (на четыре части).
- А на нашем пути следующее задание, вы должны по графической записи составить и решить задачи, а также из цифр составить решение (1 ребенок работает у доски).
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).
Вызванные дети решают составленные задачи, составляяют выражения.
- Вот мы с вами добрались до пещеры, но вход в него завален камнями (на доске изображение пещера засыпанная камнями, на которых написаны числа от 1 до 10Чтобы войти в замок, нам нужно разобрать камни.
К доске вызываются по одному ребенку:
- Возьмите камень с числом, стоящим между 7 и 9.
- с числом, предыдущему числу 4.
- с последующим числом числа 5.
- с предыдущем числом 3.
- с последующим числом числа 9.
- с последующим числом числа 0.
- с предыдущем числом числа 5.
- с последующим числом числа 4.
- с предыдущем числом числа 6.
- с последующим число числа 8.
- Вот мы вошли в замок (физминутка)
Идем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути - высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок все ниже, надо нагнуться. А перед нами большая канава - перепрыгните ее. Но вот стало просторнее, мы прошли это испытание.
- Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.
Итак, волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались.
- Подходим к двери, за которой спрятана царевна. Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание, но прежде давайте наши глаза отдохнут.
Зарядка для глаз.
БАБОЧКА
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
Больше спать не захотел, (поморгать глазами)
Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)
Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).
Графический диктант.
2 клеточки - вниз, 4 - вправо, 3 - вверх, 1 - вправо, 1 - вниз, 1 - вправо, 3 - вниз, 1- вправо, 1- вниз, 8 - влево, 2- вниз, 4 - вправо, 5 - вверх, 4 - вправо.
- Вот мы с вами и справились с заданием, сейчас на часах, 10 минут 11, отметьте на своих часах время.
Итог занятия, сюрпризный момент.
Под музыку появляется царевна, благодарит детей, раздает угощение.
- Где мы сегодня побывали?
- Какие задания выполняли?
- С какими заданиями было сложнее справиться?
- Что было самым легким?