Наталия Дзюба
Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?»
Программные задачи:
Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
Воспитать интерес к собственной личности.
Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе в образовательной области „Познание“ „Почему так?“» размещена в разделах
Ход деятельности:
Воспитатель проводит организационный момент.
Воспитатель: Ребята, наступил новый день. У меня хорошее настроение и сейчас я очень хочу подарить его вам. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Мы тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»
Дети: «Мы тоже!»,
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже!» (Все обнимаются в едином кругу.)
Воспитатель: Ваше настроение отличное? (Да) Ребята, а какое будет настроение, если человек болеет? (Ответы детей). Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Давайте вспомним, как устроено наше тело. (Ответы детей). Вверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки, и нижние конечности - ноги.
Воспитатель: Ребята, наш организм устроен так, что чего-то у нас по два, а что то одно. У каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Давайте, вместе определим, что для чего нам нужно. Отгадайте загадку:
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги).
Воспитатель: Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги?
Дети: Ходить, бегать, прыгать.
Воспитатель: У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Сколько у человека ног? (У человека две ноги). Может быть, нам было бы достаточно и одной ноги? Давайте постоим на одной ноге. А теперь попробуйте двигаться вперед. Удобно вам так передвигаться? (нет). Какой мы сделаем вывод?
Дети: Человеку нужны две ноги.
Воспитатель: А вот следующая загадка:
У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем. (руки, пальцы).
Молодцы, а для чего нам нужны руки?
Дети: Что-то брать, держать, делать.
Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», сможем мы поиграть без рук? (нет). Руки нам будут помогать, они помогут узнать какие игрушки лежат в мешочке? Проводится игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия. Без рук нам будет очень плохо, не удобно. Когда наши руки устают, мы можем помочь им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».
Воспитатель: Проходите на свои места, пусть ваши ножки немного отдохнут.
А теперь отгадаем следующую загадку:
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Воспитатель: Правильно. А знаете, для чего нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, чувствовать запахи.
Через нос воздух попадает в наш организм, и питает кровь воздухом, жить без воздуха человек не может. Нос нам помогает чувствовать запахи.
Игра «Угадай по запаху»
Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты и овощи (огурец, лук, чеснок, яблоко, банан).
Воспитатель: Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей). Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Вот еще одна загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).
Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть)
Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова, мы можем петь, общаться. Нашему языку тоже нужна зарядка. Если у человека язык плохо развит, то речь невнятная и не понятная для окружающих. Давайте потренируем наш язычок и попробуем произнести скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит». Дети по желанию повторяют скороговорку.
А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. (Показ иллюстрации). Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок всегда стоит на страже. Когда маленький язычок совершает колебательные движения – мы произносим звуки, слова.
Язык нужен человеку, чтобы чувствовать вкус пищи, любимых лакомств.
Игра «Угадай на вкус»
Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Двое глядят, двое слушают. (глаза и уши)
А зачем нам нужны глаза? (Чтобы смотреть). Что можно делать глазами?
Дети: Смотреть, моргать, подмигивать.
Воспитатель: Ребята, мы смогли узнать, что лежит в мешочке без помощи глаз, а пищу смогли определить по запаху и на вкус. Значит можно обойтись и без глаз? Дети: Нет.
Перед детьми на столах лежат лист бумаги и карандаш.
Воспитатель: Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать?
Дети: С открытыми глазами.
Воспитатель: Если мы будем ходить по группе с закрытыми глазами, будет нам удобно?
Дети: Нет, мы можем споткнуться, упасть.
Воспитатель: А теперь прикройте ладошкой один глаз. Вы все видите? Вам удобно так смотреть?
Дети: Нет, неудобно смотреть. Видно все только с одной стороны.
Воспитатель: Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. В народе говорят, что глаза – зеркало души. У злого человека глаза злые, у доброго – добрые. Когда у нас плохое настроение – глаза грустные, а когда настроение хорошее, то и глазки веселые.
Наши глазки, как и любая часть тела, могут устать, тогда им надо дать отдохнуть. Самый простой способ – это закрыть глаза и посчитать до пяти.
Проводится зарядка для глаз.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Один, два, три, четыре, пять,
Пора глазки открывать.
Воспитатель: Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза. Какой мы сделаем вывод?
Дети: Нам нужны два глаза. Без глаз нам не обойтись.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны уши. (Чтобы слушать). Что мы можем услышать?
Дети: Музыку, речь, пение птиц, стук, шуршание, шелест листьев.
Воспитатель: Если вы закроете ушки руками, вы хорошо будете меня слышать? Вы узнаете, что я вам рассказываю? (Нет). Значит, какой сделаем вывод?
Дети: Уши нам тоже нужны.
Воспитатель: Вот сколько всего мы сегодня с вами узнали и повторили. Какой мы сделаем вывод?
Дети: Нам нужны все части тела.
Воспитатель: Ребята, а я вам хочу напомнить, что ваше тело нуждается в вашей защите. Вы должны беречь свой организм, постараться не падать, не ударяться, не засовывать мелкие игрушки в рот, нос, уши, делать зарядку, кушать здоровую пищу.