Надежда Петухова
Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
• Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;
• учить отгадывать загадки на основе зрительно-воепринимаемой информации;
• понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
• Познакомить с частью суток - ночь. Учить правильно употреблять этот тер-мин в речи;
• Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры - круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познание“ для детей второй младшей группы „Ночь, Круг“» размещена в разделах
• Развивать ориентировку во времени (части суток). Развивать мышление, сообразительность, внимание, память.
Коррекционные задачи: Развивать остроту зрения, цвето и формо-представление, прослеживающую функцию глаз, развивать мелкую моторику пальчиков.
Материал к занятию: картинки с изображением гриба, елки, девочки; корзинка, солнце, зайка, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия
I часть: Воспитатель загадывает детям загадки.
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается
(Гриб)
Зимой и летом
Одним цветом
(Елка)
Дать задание детям найти отгадки на рисунке и обвести их.
Спросить детей, каких предметов на картинке много, а каких по одному (гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайка - по одному, много - цветов, птичек).
II часть: Игра «Когда это бывает»
Прочитать детям стихотворение:
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик,
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже.
«Все спят» А. Барто
Жучка тявкнула во сне,
Хвостиком вильнула.
Костик, серенький коток
Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна
Бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать
Не пора ли Мишке спать.
• Спросить детей, когда все спят? /ночью/.
III часть: Физкультминутка (для глаз) - предложить детям посмотреть на точку наклеенную на окне, а затем вдаль (несколько раз).
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз - два, раз - два,
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам
В яму - бух! (приседают на корточки)
IV часть: игра «Что бывает круглым»
Предложить детям назвать предметы, похожие на круг (солнце, вишенки,
колеса у машины).
Внести в группу Медведя - игрушку.
Закрепить какие еще части суток знают дети.
Сказать детям, что мишка хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие. Попросить детей помочь Мишке нарисовать предметы круглой формы, кто какие хочет. Воспитатель предлагает подарить Мишке рисунки.
Итог занятия