Людмила Комиссарова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепление знаний о порядковых числительных. Продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Цель: продолжать учить порядковому счёту (в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»;
- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: ширма, игрушка петушок, курочка и цыплёнок; раздаточный материал – карточки с изображением курочек и цыплят (по количеству детей, цифру от 1 до 5, зернышки; карточки с изображением геометрических фигур; схема составление петушка из геометрических фигур; сапоги с «заплатами» в виде геометрических фигур
Ход занятия
Организационный момент
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой теремок. Терем-теремок, кто же в тереме живёт? Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях, кто в тереме живёт?
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети: Петух!
Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку :
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок проснулся ПЕРВЫЙ, солнышко разбудил. Солнышко проснулось ВТОРЫМ. Потом проснулась курочка (выходит из теремка). ТРЕТЬЯ. И цыплёнок проснулся – ЧЕТВЁРТЫМ.
Вопросы: каким по счёту проснулся петушок? Каким по счёту проснулся цыплёнок? Кто проснулся вторым? Кто проснулся третьим?
2. Дидактическая игра «Закончи предложение»
-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (Вечером).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку. (Утром).
-Днем мы обедаем, а завтракаем. (Утром).
-Солнце светит днем, а луна. (Ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем. (Днем).
3. Прибежали к нам ещё курочки и цыплятки прибежали. Ой, сколько их много! Ребята, давайте сосчитаем сколько же курочек и цыплят. (каждому ребенку раздаточный материал – курочки цыплята, цифры). Дети считают у кого сколько курочек, сколько цыплят и показывают цифру, соответствующую количеству.
Игровое упражнение «Покорми цыплят». Каждому цыплёнку и курочке даём по зернышку – покормили.
Физкультминутка. Петушок принёс ребятам подарочек (в мешочке геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и хочет с вами поиграть.
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают).
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.
4. А Петушок наш загрустил – у курочке и цыплёнка вон сколько друзей, а Петушок одни. Как мы может Петушка порадовать? (сделать ему ещё друзей – таких же Петушков)
Дети проходят за столы и по схеме составляют Петушка из геометрических фигур.
5. Говорят у Петушков сапоги со шпорами! А наши Петушки без сапог….
Мастер, мастер, помоги.
Прохудились сапоги
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня в гости
Дидактическая игра «Подбери заплатку» Дети подбирают к сапогам заплатку в виде геометрических фигур и по цвету сапога.
Петушок рад, что пришё л в гости к ребятам: курочки и цыплята посчитаны, накормлены. Друзей Петушков у него много, и сапоги починены!