Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры»

Наталия Дзюба
Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

познание,

социализация,

коммуникация,

чтение художественной литературы,

здоровье.

Программные задачи:

Расширять представления детей о стране Греция, ее культуре. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их культуре. Формировать у детей негативное отношение к таким моральным качествам, как жадность, лень, злость, воспитывать желание помогать другим людям, готовность делиться с другими людьми.

Ход деятельности:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе в образовательной области „Познание“ „Ящик Пандоры“» размещена в разделах

«Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

(Дети здороваются с гостями «Доброе утро!»).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Дети: Разные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Без сказок было бы грустно. Сказки учат нас, как надо поступать в разных жизненных ситуациях. В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Давайте подумаем, чему учит русская сказка «Гуси-лебеди»?

Дети: Слушать родителей, быть вежливым.

Воспитатель: Чему учит русская сказка «Колобок»?

Дети: Не убегать из дома.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «Красная Шапочка»? Это французская сказка, ее написал французский сказочник Шарль Перро. Чему учит нас эта сказка?

Дети: Слушаться родителей, не разговаривать с незнакомцами.

Воспитатель: Правильно. У разных народов есть свои сказки, и все они учат нас различать добро и зло, не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить нас, уберечь, предостеречь.

Воспитатель замечает сундучок, обращает на него внимание детей.

Воспитатель: Ребята, какой красивый сундучок. Интересно, что в нем лежит, вот бы узнать. (Дети предлагают открыть сундучок и узнать, что в нем лежит). Это ваш сундучок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это и не мой сундучок. Воспитатели, это ваш сундучок? (Нет).

Ребята, мы не знаем, чей это сундучок, кто его сюда поставил. Будем мы его открывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это может быть опасно.

Воспитатель: Правильно. Мы открывать сундучок не будем, мы не знаем, что в нем может находиться. Ребята, я знаю одну греческую сказку, как раз про сундучок. Сейчас я вам ее расскажу.

Слайд 2. Много – много веков назад на земле было красиво, люди жили,

не зная никаких несчастий, болезней и старости. Омрачало жизнь людей только то, что они были беззащитны перед природой.

Слайд 3. Великий титан Прометей пожалел людей и решил дать им то, чего нет у зверей и природы - огонь. Прометей отдал людям частичку божественного огня разума.

Слайд 4. Люди научились греться у костра, варить пищу, шить одежду, строить дома. Они научились пахать, сеять, читать, писать.

Слайд 5. Царь всех богов Зевс разгневался на Прометея за то, что он дал людям огонь разума.

Слайд 6. И велел приковать Прометея к высокой скале.

Слайд 7. Людей, за то, что они стали пользоваться божественным огнем, Зевс решил наказать хитрым способом. По его приказу из земли и воды была создана самая красивая девушка. Зевс дал ей имя Пандора, что в переводе с греческого означает - «одаренная богами». Боги наделили ее различными дарами: красотой, нежным голосом, лукавством, коварством, хитростью.

Слайд 8. Зевс преподнес Пандоре особый дар - красиво украшенный ларец, и предупредил, что Пандора никогда не должна его открывать. Зевс был уверен, что Пандора, движимая любопытством, обязательно откроет ларец.

Слайд 9. Любопытная Пандора, как только попала в мир людей, приоткрыла крышку ларца. Вырвались из заточения, спрятанные в ларце беды: войны, болезни, пороки, тяжкий труд, голод, зло, страдания. Они быстро распространились среди людей. Одна лишь Надежда не успела выскочить из сундука, прежде чем Пандора захлопнула крышку.

Слайд 10. Так пришли на землю зло и невзгоды. Днем и ночью подбираются они к людям неслышными шагами и, овладевая их чувствами, портят жизнь. По сей день считается, что излишнее любопытство - один из губительных пороков, ведущий к бедам и несчастьям.

Ребята, какой то грустный конец у этой сказки. Но в сундуке осталась Надежда, значит еще можно, что то изменить. Давайте попробуем исправить конец сказки. Для этого нам надо отправиться в сказку.

Раз хлопок, два хлопок,

Сделай головой кивок.

Покружились раз и два,

Закружилась голова.

Глазки закрываем,

Ладошкой прикрываем.

Вот глаза наши открылись

В Греции мы очутились.

Воспитатель: Забвение и Глупость поселились среди людей, и люди забыли, в какой прекрасной стране живут. Давайте вспомним, что мы знаем о Греции и напомним жителям Греции об их стране.

Греция расположена на Балканском полуострове и прилегающих к нему островах. Кто покажет Грецию на карте? В любой стране есть государственные символы: флаг и герб. Какого цвета флаг Греции?

Дети: Флаг Греции состоит из полос белого и синего цвета.

Воспитатель: Что символизируют цвета на греческом флаге?

Дети: Белый цвет – символ мира, синий цвет – символ моря.

Воспитатель: Сколько морей омывают берега Греции? (Три). Кто назовет моря Греции?

Дети: Средиземное море, Эгейское море, Ионическое море.

Воспитатель: Как называется столица Греции? В честь кого названа столица?

Дети: Город Афины, назван в честь богини мудрости Афины.

Воспитатель: Что подарила городу Афина?

Дети: Афина подарила городу оливу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране появилось изображение.

Слайд 12. Греция – это страна – музей под открытым небом. В городах современные здания соседствуют с постройками, которым не одна сотня лет.

Слайд13. В Греции теплый климат. Природное богатство Греции – море, солнце, горы, радушие местных жителей, сделали эту страну одним из популярнейших мест отдыха туристов со всего мира.

Слайд 14. Олива является символом Греции. В Греции произрастает более ста видов оливковых деревьев. В древности не каждый человек мог войти в оливковую рощу, а за срубленное оливковое дерево человека могли приговорить к смертной казни. Венками из оливковых ветвей награждали победителей Олимпийских игр.

Слайд 15. Эта олива считается старейшим деревом мира : ей больше 3 тысяч лет, при этом она до сих пор плодоносит. Длина окружности спиралевидного ствола оливы более 12 метров, а его диаметр превышает 3 метра.

Воспитатель: Ребята, мы смогли победить Глупость и Забвение, но нам повстречались Вражда и Злость. Они очень любят, когда люди ссорятся. Я знаю, как с ними справиться. В нашей группе дети добрые и дружные. Мы можем все плохие качества превратить в хорошие.

Я буду называть слова, а вы придумайте слова с противоположным значением. Проводится игра «Скажи наоборот».

Злой - добрый

Трусливый - храбрый

Ленивый - трудолюбивый

Слабый – сильный

Хвастливый – скромный

Жестокий – ласковый

Грустный – веселый.

Воспитатель: Вот и Жадность притаилась, так и ждет, когда же к ней придут жадные дети. Но я думаю, что Жадности с нами не справиться. Послушайте, какая история приключилась с одним Жадным псом.

Дети встают в круг. Проводится психологическая гимнастика «Жадный пес».

Жадный пес дров нанес, воды принес,

тесто замесил, пирогов напек,

в угол сел, и сам все съел: ам – ам - ам!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, жадность помогает или мешает дружбе? С кем бы вы хотели дружить: с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться? А чем можно поделиться? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совсем не жадные. Поэтому Жадности с нами не справиться. К нам подкрадываются Болезни. Но нам они не страшны. Ребята, я думаю, что и с болезнями мы легко справимся. Что нам надо делать, чтобы не болеть?

Дети: Чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, одеваться по погоде, кушать здоровую пищу.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете, чем надо питаться.

Проводится игра «Полезная и вредная пища». Дети выбирают картинки с полезной пищей. Объясняют, почему не выбрали картинки с конфетами, бургером, напитком «Кола».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, как то грустно стало, спать захотелось. Ребята, так это скука к нам подкралась. Ну, с ней то мы легко справимся. Мы не привыкли грустить и скучать, я приглашаю вас танцевать.

Дети исполняют греческий танец «Сиртаки».

Воспитатель: Ребята, мы справились с Глупостью и Забвением, Жадностью, Враждой и Злостью, Скукой и Болезнями. Думаю, что теперь мы можем открыть сундук, ведь там осталась Надежда. Воспитатель открывает сундук, находит там светлую бабочку.

Думаю, что теперь у сказки будет другой конец.

Любопытная Пандора, как только попала в мир людей, приоткрыла крышку ларца. Вырвались из заточения, спрятанные в ларце беды. Они быстро распространились среди людей. Одна лишь Надежда не успела выскочить из сундука, прежде чем Пандора захлопнула крышку. Но тут она услышала тихий голосок, который просил ее открыть крышку сундука еще раз. Пандора засомневалась, открывать ли ей сундук, ведь она и так уже много бед впустила в жизнь людей. Но потом Пандора решила все - таки открыть сундук и на волю вылетела Надежда. Надежда это чувство, способное победить любое зло. Теперь в сказке все будет хорошо, а нам пора отправляться в детский сад.

Раз хлопок, два хлопок,

Сделай головой кивок.

Покружились раз и два,

Закружилась голова.

Глазки закрываем,

Ладошкой прикрываем.

Вот глаза наши открылись

В саду своем мы очутились.

Ребята, сегодня мы встречались с отрицательными качествами людей. Какими? (ответы детей). Чему нас научила сказка «Ящик Пандоры»?

Мы помогли исправить конец сказки. Вам понравилось помогать? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Интеграция образовательных областей • Познание (ФЭМП) • Коммуникация • ЧХЛ • Социализация • Физическая культура • Здоровье Программное.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 23:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дзюба (УИ 496895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД