Светлана Рудакова
Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: Создать условия для формирования знаний о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1 Коррекционно-образовательные: учить детей понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
2 Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое мышление и диалогическую речь через пословицы и поговорки, игры и продуктивные виды деятельности.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
3 Коррекционно-воспитательные: Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: сюжетные картинки, стихотворения, пословицы, поговорки о семье, альбомный лист, краски, карандаши, фломастеры.
Работа с родителями: изготовление стенгазеты «Традиции семьи» (фото, рассказы о традиции семьи)
Ход занятия
I. Организационный момент
Сегодня в этой группе мы собрались не зря!
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
II. Основная часть
Беседа «Моя семья» :
-Что такое семья?
- Какая бывает семья? (Дружная,)
Загадки о членах семьи :
Кто в очках сидит с газетой,
Все считает: то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает,
А политиков ругает (Дедушка)
В гараже кто пропадает,
Меры времени не знает?
Говорит: «Приду сейчас!»-
Ждём его четвёртый час!
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит? (Папа)
Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Кто рукой в окно помашет?
Кто от радости и поёт?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда,
А в глазах родных лучится
Нежность и любовь всегда. (Мама)
Кто на свете для ребёнка
Всех мудрее и добрее?
Руки, чьи всегда в работе?
Седина, в чьих волосах?
Кто, забыв дела, заботы,
Приходила к нам на днях? (Бабушка)
15 мая – Международный день семьи.
Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, это те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Физминутка
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила,
А отец рубил дрова,
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал,
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить,
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!
(автор С. Ягунова)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Вспомним народные пословицы и поговорки, в которых говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.
• Дом без хозяйки… (сирота)
• В гостях хорошо, (а дома лучше)
• Чем богаты (тем и рады)
• Не нужен клад (когда в семье лад)
• Один в поле (не воин)
• Не красна изба углами, (а красна пирогами)
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.
1. Мама варит обед.
2. Папа мастерит скворечник.
3. Бабушка вяжет.
4. Дедушка ловит рыбу.
На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).
Рисунки детей на тему «Моя семья»
Нарисуйте рисунок о своей семье и придумайте короткий рассказ по рисунку.
III. Итог
- Что нового узнали?
- Что понравилось, запомнилось?
- Что мы можем пожелать друг другу?