Жигалкина Марина
«Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста социальных навыков, творческого воображения, речи и познавательного интереса через сюжетно-ролевую игру «Библиотека».
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знания детей о работе библиотеки, профессиях библиотекаря и читателя.
• Расширить словарный запас детей по теме «Библиотека».
• Совершенствовать умение детей применять в игре полученные знания и навыки.
• Развивающие:
• Развивать творческое воображение и фантазию в процессе игры.
• Развивать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать в коллективе.
• Развивать речь, умение выражать свои мысли и чувства.
• Развивать познавательный интерес к книгам и чтению.
• Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
• Воспитывать бережное отношение к книгам.
• Формировать культуру общения.
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход игры:
Организационный момент :
• Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Библиотека». Кто из вас был в настоящей библиотеке? (Дети делятся своими впечатлениями).
• Воспитатель: Правильно, библиотека – это место, где живет много-много книг! А кто работает в библиотеке? (Дети отвечают: библиотекарь).
• Воспитатель: А что делает библиотекарь? (Дети отвечают: выдает книги, помогает выбрать книги, следит за порядком).
• Воспитатель: Сегодня мы сами станем библиотекарями и читателями! Хотите?
Дети:да.
Распределение ролей:
• Воспитатель: Кто хочет быть библиотекарем? (Выбирается ребенок на роль библиотекаря. Можно предложить несколько ролей библиотекаря, если детей много).
• Воспитатель: А кто хочет быть читателями? (Остальные дети становятся читателями).
• Воспитатель: (По желанию) Кто хочет быть директором библиотеки? (Выбирается ребенок на роль директора).
• Воспитатель: (Если включен элемент книжного магазина) Кто хочет быть продавцом книжного магазина? (Выбирается ребенок на роль продавца).
• Воспитатель: Библиотекарь, займи свое место за столом! Читатели, располагайтесь в читальном зале или выбирайте книги на полках!
Воспитатель:Ребята,давайте разберем примерные игровые ситуации:
• Читатель просит библиотекаря помочь ему выбрать интересную книгу.
• Читатель жалуется на шум в читальном зале.
• Библиотекарь рассказывает читателям о новых книгах, поступивших в библиотеку.
• Директор библиотеки проводит собрание с библиотекарями и обсуждает вопросы улучшения работы библиотеки.
• Читатель хочет купить книгу, которую прочитал в библиотеке.
• Читатель просит продлить срок пользования книгой.
• Читатель хочет узнать, есть ли в библиотеке книга, которую он ищет.
• Библиотекарь помогает читателю найти нужную информацию в книге.
Завершение игры :
• Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть в библиотеку? (Дети делятся своими впечатлениями).
• Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в этой игре? (Дети отвечают).
• Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали? (Дети перечисляют новые слова: библиотекарь, формуляр, читательский билет и т. д.).
• Воспитатель: Кем вам больше всего понравилось быть – библиотекарем или читателем? Почему? (Дети делятся своими предпочтениями).
• Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо играли! Вы показали, что знаете, как работает библиотека, и умеете вежливо общаться друг с другом. А самое главное – вы любите книги и чтение!