Приложение МААМ

«Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста (2 фото)

Жигалкина Марина
«Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста

«Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста социальных навыков, творческого воображения, речи и познавательного интереса через сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

Задачи:

• Образовательные:

• Закрепить знания детей о работе библиотеки, профессиях библиотекаря и читателя.

• Расширить словарный запас детей по теме «Библиотека».

• Совершенствовать умение детей применять в игре полученные знания и навыки.

• Развивающие:

• Развивать творческое воображение и фантазию в процессе игры.

• Развивать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать в коллективе.

• Развивать речь, умение выражать свои мысли и чувства.

• Развивать познавательный интерес к книгам и чтению.

• Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

• Воспитывать бережное отношение к книгам.

• Формировать культуру общения.

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры:

Организационный момент :

• Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Библиотека». Кто из вас был в настоящей библиотеке? (Дети делятся своими впечатлениями).

• Воспитатель: Правильно, библиотека – это место, где живет много-много книг! А кто работает в библиотеке? (Дети отвечают: библиотекарь).

• Воспитатель: А что делает библиотекарь? (Дети отвечают: выдает книги, помогает выбрать книги, следит за порядком).

• Воспитатель: Сегодня мы сами станем библиотекарями и читателями! Хотите?

Дети:да.

Распределение ролей:

• Воспитатель: Кто хочет быть библиотекарем? (Выбирается ребенок на роль библиотекаря. Можно предложить несколько ролей библиотекаря, если детей много).

• Воспитатель: А кто хочет быть читателями? (Остальные дети становятся читателями).

• Воспитатель: (По желанию) Кто хочет быть директором библиотеки? (Выбирается ребенок на роль директора).

• Воспитатель: (Если включен элемент книжного магазина) Кто хочет быть продавцом книжного магазина? (Выбирается ребенок на роль продавца).

• Воспитатель: Библиотекарь, займи свое место за столом! Читатели, располагайтесь в читальном зале или выбирайте книги на полках!

Фото «Библиотека»

Воспитатель:Ребята,давайте разберем примерные игровые ситуации:

• Читатель просит библиотекаря помочь ему выбрать интересную книгу.

• Читатель жалуется на шум в читальном зале.

• Библиотекарь рассказывает читателям о новых книгах, поступивших в библиотеку.

• Директор библиотеки проводит собрание с библиотекарями и обсуждает вопросы улучшения работы библиотеки.

• Читатель хочет купить книгу, которую прочитал в библиотеке.

• Читатель просит продлить срок пользования книгой.

• Читатель хочет узнать, есть ли в библиотеке книга, которую он ищет.

• Библиотекарь помогает читателю найти нужную информацию в книге.

Завершение игры :

• Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть в библиотеку? (Дети делятся своими впечатлениями).

• Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в этой игре? (Дети отвечают).

• Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали? (Дети перечисляют новые слова: библиотекарь, формуляр, читательский билет и т. д.).

• Воспитатель: Кем вам больше всего понравилось быть – библиотекарем или читателем? Почему? (Дети делятся своими предпочтениями).

• Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо играли! Вы показали, что знаете, как работает библиотека, и умеете вежливо общаться друг с другом. А самое главное – вы любите книги и чтение!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 08:01
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жигалкина Марина (УИ 3527321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД