Получи документы

«Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста (2 фото)

Жигалкина Марина
«Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста

«Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста социальных навыков, творческого воображения, речи и познавательного интереса через сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

• Закрепить знания детей о работе библиотеки, профессиях библиотекаря и читателя.

• Расширить словарный запас детей по теме «Библиотека».

• Совершенствовать умение детей применять в игре полученные знания и навыки.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение и фантазию в процессе игры.

• Развивать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать в коллективе.

• Развивать речь, умение выражать свои мысли и чувства.

• Развивать познавательный интерес к книгам и чтению.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

• Воспитывать бережное отношение к книгам.

• Формировать культуру общения.

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры:

Организационный момент :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Библиотека». Кто из вас был в настоящей библиотеке? (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: Правильно, библиотека – это место, где живет много-много книг! А кто работает в библиотеке? ( Дети отвечают: библиотекарь).

Воспитатель: А что делает библиотекарь? ( Дети отвечают: выдает книги, помогает выбрать книги, следит за порядком).

Воспитатель: Сегодня мы сами станем библиотекарями и читателями! Хотите?

Дети:да.

Распределение ролей:

Воспитатель: Кто хочет быть библиотекарем? (Выбирается ребенок на роль библиотекаря. Можно предложить несколько ролей библиотекаря, если детей много).

Воспитатель: А кто хочет быть читателями? (Остальные дети становятся читателями).

Воспитатель: (По желанию) Кто хочет быть директором библиотеки? (Выбирается ребенок на роль директора).

Воспитатель: (Если включен элемент книжного магазина) Кто хочет быть продавцом книжного магазина? (Выбирается ребенок на роль продавца).

Воспитатель: Библиотекарь, займи свое место за столом! Читатели, располагайтесь в читальном зале или выбирайте книги на полках!

Фото «Библиотека»

Воспитатель:Ребята, давайте разберем примерные игровые ситуации:

• Читатель просит библиотекаря помочь ему выбрать интересную книгу.

• Читатель жалуется на шум в читальном зале.

Библиотекарь рассказывает читателям о новых книгах, поступивших в библиотеку.

• Директор библиотеки проводит собрание с библиотекарями и обсуждает вопросы улучшения работы библиотеки.

• Читатель хочет купить книгу, которую прочитал в библиотеке.

• Читатель просит продлить срок пользования книгой.

• Читатель хочет узнать, есть ли в библиотеке книга, которую он ищет.

Библиотекарь помогает читателю найти нужную информацию в книге.

Завершение игры :

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть в библиотеку? (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в этой игре? (Дети отвечают).

Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали? ( Дети перечисляют новые слова: библиотекарь, формуляр, читательский билет и т. д.).

Воспитатель: Кем вам больше всего понравилось быть – библиотекарем или читателем? Почему? (Дети делятся своими предпочтениями).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо играли! Вы показали, что знаете, как работает библиотека, и умеете вежливо общаться друг с другом. А самое главное – вы любите книги и чтение!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 08:01
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Библиотека». Сценарий сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жигалкина Марина (УИ 3527321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД