Ирина Сизова
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия, состоящие из нескольких видов деятельности позволяют детям лучше воспринимать новый материал, закрепить ранее изученный, особенно в раннем возрасте, когда внимание детей кратковременно. Такие занятия сохраняют активность детей достаточное время. А интересный сюжет с обозначенной проблемной ситуацией вызывает желание детей действовать с воспитателем совместно, находя верное решение.
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „Белочка“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что они сегодня едут на прогулку в лес. Малыши становятся в «Паровоз». Звучит музыка, проводится подвижная игра «Паровоз».
По окончании игры педагог говорит: «Вот мы и приехали в лес. В лес ходят с корзинками, вот и я взяла с собой корзинки. Вот какие!». Дети рассматривают корзинки, выясняется, что одна из них большая, а другая – маленькая. Повторение детьми названия хором и индивидуально (2 – 3 ребёнка).
Далее педагог обращает внимание детей на то, что в лесу очень много шишек (рассыпаны заранее). Дети берут в руки шишки, рассматривают их, уточняют. Что они шершавые, колючие.
Воспитатель: «Посмотрите, а шишки-то разные: вот у меня шишка большая. У кого ещё такие же шишки – большие?» Дети показывают.
Педагог: «Ребятки, а вот у Леночки посмотрите какая шишка?» Ответы детей. «Правильно, у Леночки маленькая шишка. У кого ещё такие же шишки – маленькие? Показ детей.
Затем воспитатель предлагает собрать шишки в корзинки. Уточняет какие шишки будем собирать в большую корзину, а какие – в маленькую.
Проводится дидактическое упражнение «Соберём шишки».
Воспитатель: «Детки, я слышу кто-то плачет тут. Да это же Белочка! Белочка живёт в лесу. Давайте поздороваемся с Белочкой. (Дети здороваются). Что же ты плачешь? Кто тебя обидел? Спроси, Оленька, у Белочки – «Что ты плачешь?». (Ребёнок повторяет вопрос за воспитателем). И ты, Дашенька, спроси – «Кто тебя обидел?»
Белочка «рассказывает» детям, что она собирала шишки на зиму. Много собрала. А когда хотела забраться в свой домик- дупло, оказалось лесенка сломана. И теперь ей ни за что не попасть в свой тёплый уютный домик.
Воспитатель и малыши жалеют Белочку, успокаивают её.
Педагог: «Ребятки, вам жалко Белочку? И мне жалко. Давайте поможем ей! Давайте починим лесенку и тогда Белочка заберётся в свой замечательный домик-дупло.
Воспитатель демонстрирует картинку-аппликацию, обращает внимание детей, что у лесенки не хватает палочек-перекладинок. Затем приглашает детей к столам, на которых разложены такие же картинки-аппликации.
Педагог: «Сейчас мы будем лепить палочки для лесенки». Дети усаживаются за столы. Воспитатель читает рифмовку:
«Белке нужна лесенка,
Чтобы попасть в дупло.
В дома будет Белочке
Уютно и тепло».
Воспитатель уточняет какого цвета будут перекладины-палочки. Хоровой и индивидуальный (2-3 ребёнка) ответы. Педагог проверяет осанку детей при посадке за столом, напоминает детям как надо, отщипнув от куска пластилина кусочек, раскатать его прямыми движениями рук. Показ воспитателя. Во время лепки педагог ещё раз читает рифмовку, помогает тем малышам, кто испытывает затруднения. Заканчивает свою лесенку вместе с детьми: «Одна палочка! Ещё одна! И другое прикрепляем. И получилась – лесенка!»
По окончании работы, воспитатель приглашает Белочку посмотреть, как детки «отремонтировали» ей лесенку. Белочка хвалит детей, благодарит и в подарок оставляет деткам орешки (печенье). Дети в свою очередь тоже благодарят Белочку и вручают ей маленькую корзинку с шишками, прощаются с ней.
Воспитатель: «Детки, вы сегодня сделали очень доброе дело – помогли Белочке. Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Возьмём большую корзину с шишками, подарок от Белочки – орешки и… наш поезд отправляется!»
Вновь проводится подвижная игра «Паровоз» под музыку.