Ирина Бобылева
Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по пальчиковому рисованию «Веселая игрушка — Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пальчики»
на тему «Веселая игрушка – Петрушка»
Цель: развивать у детей интерес к народной игрушке «Петрушка» используя нетрадиционную технику рисования «пальчики».
Темочки:
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания о народной игрушке «Петрушка» активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Продолжать учить выполнять простейшие движения под музыку. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику. Учить наносить пальчиками мазки на готовой нарисованной фигуре «Петрушки». Воспитывать у детей отзывчивость к народным кукольным персонажам. Вызывать положительные эмоции от выполненной работы.
Материалы и оборудование: Кукла «Петрушка» (пальчиковый театр); фарфоровая игрушка «Петрушка на мяче», погремушки, краски для рисования пальчиками, листы бумаги с нарисованным «Петрушкой», магнитофон, аудиозапись. Е, Железновой «Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг на ковре (эмоциональный настрой на занятие).
Воспитатель:
Ходит солнышко по кругу (дети вместе с воспитателем двигаются по кругу)
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит (дети останавливаются, встают на носочки и поднимают руки вверх).
Теплый – солнечный привет.
Звенит колокольчик. Воспитатель удивленно
- «Ребята, кто-то к нам в гости пришел» (забирает у помощника воспитателя пальчиковую игрушку «Петрушку»).
- Ребята, кто к нам пришел в гости? (ответы детей).
Воспитатель (читает стихотворение про «Петрушку»)
На праздник подарили мне игрушку :
Не паровоз, не мячик, а Петрушку -
На колпачке взлетают бубенцы,
Со смехом звон летит во все концы.
Воспитатель обращается к кукле: «Петрушка, ты веселая игрушка, поиграй с ребятами»
Воспитатель: Ребята «Петрушка» принес вам погремушки и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка: дети играют с погремушками под музыку Е. Железновой «Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка».
Воспитатель: Ребята, а «Петрушка» пришел к нам не один, он принес с собой игрушку «Петрушка на мяче» (дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку)
- Петрушка веселый, он улыбается, у него на голове красный колпачок с бубенчиком, костюм жёлтый и синий в горошек, он сидит на мяче.
Воспитатель: Мы рассмотрели веселого «Петрушку», а сейчас будем украшать рубашку и брючки «Петрушки» зелеными горошинами. Рисовать будем пальчиками.
Воспитатель приглашает детей за столы, и дети приступают к выполнению задания.
По окончанию «Петрушка» благодарит детей.
Вы веселые ребята,
Вы ребята дошколята.
Постарались вы на диво
Рисовали так красиво!
Воспитатель передает пальчиковую игрушку «Петрушка» помощнику воспитателя.
Воспитатель: Ребята «Петрушка» спешит к другим ребятам в гости. Нам надо попрощаться с ним. Дети говорят «Петрушке» до свидания! (помощник воспитателя уходит вместе с игрушкой).