Евгения Юзик
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Волшебная веревочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать активную речь детей.
2. Активизация словаря: существительными (воробушки, автомобиль, цветок, морковка, хвост, елка, зайчик, лисичка, волк, медведь, собачка, прилагательными (красный, синий, желтый, белый, короткий, длинный, пушистый, лохматый)
3. Учить отвечать простыми предложениями, состоящими из двух-трех слов, сочетая существительные с прилагательными, существительные с глаголами.
4. Формировать наглядно-действенное мышление, участвовать в предметной игре.
5. Учить использовать предметы в разных ситуациях.
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „Волшебная веревочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал и оборудование: кукла, игрушка Зайчик, игрушка Собачка, веревочка, обручи, цветы, машинка, альбом с изображением животных, восковые мелки, большой ватман с картинками, игровое оборудование «Домик».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет в гости кукла Катя. Вы любите ходить в гости? Тогда вставайте за мной паровозиком – мы отправляемся в путь.
Под любую веселую музыку дети «едут паровозиком» за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и приехали, это домик, где живет Катя. Посмотрите, по-моему, Катя начала высаживать цветы в эти цветочные клумбы, но не успела все сделать. Поможем Кате?
Дети вместе с воспитателем «высаживают» цветы в клумбы-обручи по цвету: красные - в красный, синие – в синий, желтые – в желтый.
Воспитатель: Какие красивые цветочные клумбы у нас получились, а как изумительно пахнут цветочки!
Дыхательная гимнастика: дети наклоняются вдыхают – выпрямляются выдыхают.
Воспитатель: А вот и сама Катя нас встречает (воспитатель выносит куклу, здравствуй, Катя! (дети здороваются) Катя вам говорит спасибо за вашу помощь. Ой, Катя, а у тебя тут еще какая-то веревочка лежит, зачем она тебе? Не знаешь? Мы ее с собой возьмем, веревочка вещь нужная может пригодиться. Катя приглашает нас в домик, хочет показать вам фотографии своих друзей.
Дети проходят в домик, воспитатель открывает альбом: Да вы сейчас и сами их угадаете.
«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом»
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Лиса!
-А это кто?
«Серый бок – зубами щелк»
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, волк! А кто идет кусты ломает, с боку на бок переваливается?
(ответы детей)
Воспитатель: Медведь! А какой он? Большой, лохматый. Молодцы!
«Летом - серый, зимой – белый, короткий хвост. Живет в лесу, прыгает ловко, любит морковку»
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Зайчик!
На протяжении всей дидактической игры воспитатель вместе с детьми имитирует животных жестами, отгадки показывает в альбоме.
Воспитатель: А вот и зайчик, только что-то он грустный, плачет. Что у тебя случилось? Говорит, что хотел привезти подарки Кате, загрузил в машину, а машина его не едет. Не переживай, зайчик, сейчас мы тебе поможем.
Воспитатель усаживает детей на стульчики, берет с собой одного ребенка-помощника.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот нам и пригодилась веревочка. Мы с Андреем, привязали ее к машинке и привезли к Кате.
Зайчик (голосом зайчика говорит воспитатель) А я еще знаю, как может пригодиться веревочка. Через нее можно прыгать, вот так, как я.
Физминутка: дети прыгают через веревочку.
Воспитатель: Катя, а почему у тебя собачка в клетке сидит? Тебе ее оставила Лисичка, а ты боишься, что она убежит? Ребята, ведь собачки не должны жить в клетках? (ответы детей) Катя, она будет твой домик сторожить во дворе. Мы ее только привяжем нашей волшебной веревочкой.
Сюжетно-игровые действия: привязывают собачку веревочкой, кормят ее из мисочки.
Воспитатель: Зайчик, а что ты привез для куклы Кати?
Воспитатель прикрепляет ватман на мольберте, где заранее приготовлены картинки шариков, машинок, собачек
Воспитатель: Ребята, я думаю, что всем может понадобиться волшебная веревочка. Давайте нарисуем много-много таких веревочек.
Дети подходят к мольберту и дорисовывают каждый на своем рисунке веревочку.
Звучит музыка из начала занятия, дети прощаются с куклой Катей и на паровозике уезжают домой.
С собой кукла Катя может дать детям угощение, за которым они, приехав «домой» могут вспомнить, как ездили в гости, что запомнили, что понравилось.