Абрамова Наталья
Занятие для детей раннего возраста по адаптации «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей раннего возраста по адаптации
на тему: «Прогулка в осенний лес»
Задачи:
> создать положительный эмоциональный настрой в группе;
> снять эмоциональное и мышечное напряжение;
> развивать слуховое внимание, произвольность, быстроту реакций;
> развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
> развивать умение соотносить предметы по цвету;
> развивать память, речь и воображение.
Материалы:
картина «Осенний лес»;
игрушечный ежик;
массажные мячики Су-Джок;
Публикация «Занятие для детей раннего возраста по адаптации „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
красные, желтые и зеленые кленовые листья;
красная, желтая и зеленая корзинки;
аудиозапись спокойной мелодии.
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную мелодию, становятся в круг, берутся за руки.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости. Вы любите гостей? Давайте поприветствуем гостей, скажем здравствуйте.
Психолог предлагает детям отправиться на прогулку в осенний лес.
Психолог говорит:
-Ребята, вы любите гулять? Давайте мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам, В ямку — бух!
Движутся обычным шагом.
Движутся большими шагами.
Выполняют прыжки с продвижением вперед.
Движутся мелкими шажками. Приседают на корточки.
Ну вот, мы и в лесу. А что же здесь есть? Это кленовые листочки упали с деревьев. Посмотрите, какие они красивые: красные, зеленые, желтые. Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Психолог говорит:
- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Психолог читает стихотворение и показывает движения.
Дети повторяют за ним.
Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро станет голым сад.
Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх.
Ходят по листочкам.
Ложатся на пол и слушают музыку.
А кого мы встретили в осеннем лесу? Это же ежик.
Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать, погладить и поиграть с ним. (Каждому ребенку раздаются массажные мячики Су-Джоку)
Жил-был ежик в лесу, в своем домике – норке (дети зажимают мячик в ладони). Выглянул ежик из своей норки (раскрывают ладони и показывают мячик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбаются, раскрывая ладони) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями катают мячик по ладони, катился-катился и прибежал на красивую поляну (соединяют ладони в форме круга). Обрадовался ежик, стал бегать и прыгать по полянке (зажимают мячик между ладонями). Стал листочки нюхать (прикасаются колючками мячика к кончику пальца и делают глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажимают мячик в одном кулачке, затем в другом, нахмуривается, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепоти стучат по колючкам мячика). Спрятался ежик по большой грибок (ладонью левой руки делают «шляпку гриба» и прячут под ней мячик) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, на полянке выросли разные грибы. Захотелось ежику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (кончики каждого пальца тыкают шипиком мячика) и довольный побежал домой (прямыми движениями катают мячик по ладони).
Психолог говорит:
- Пока ежик бегал по лесу, он собрал еще и листочки. А теперь ежик просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.
Психолог дает каждому ребенку набор листиков, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листочки по корзинкам соответствующего цвета.
– Спасибо, дети. Ежику понравилось с вами играть. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем ежику «до свидания».
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам.
И снова по ровненькой дорожке мы возвращаемся в детский сад.
Все прощаются до следующей встречи.