Папки-передвижки

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Белочка-хозяюшка» в средней группе (1 фото)

Маргарита Захарова
Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Белочка-хозяюшка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Белочка-хозяюшка»

Цель: закреплять у детей знания об осеннем лесе; обобщать знания детей о грибах: внешний вид, места произрастания; учить быть осторожными с неизвестными и ядовитыми грибами; упражнять детей в равновесии (ходьба по уменьшенной опоре); упражнять в беге, выполняя задания в игре-эстафете; развивать пальчиковую и общую моторику детей; способствовать развитию внимания и координации движений.

Материалы и оборудование к занятию: две доски длиной 3м, шириной 15см; бубен; шнур; обруч; картинки с изображениями грибов (размеры 10x15 см); игрушка Белочка.

Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие „Белочка-хозяюшка“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия: Зал украшен осенними листьями, изображениями грибов.

Логопед. Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Логопед. Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники.

Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес?

Дети. Грибами, ягодами, разноцветными листьями.

Руководитель физкультуры. Правильно. А теперь нам пора отправляться в путь!

Упражнения в ходьбе и беге

«Идем по узкой тропинке» - ходьба на носочках.

«Идем по камешкам» - ходьба на пяточках.

«Идем через густой кустарник» - ходьба в полуприседе.

«Обходим сухие опавшие ветки». Ходьба с высоким подниманием

колена.

«Выбегаем на солнечную полянку». Легкий бег на носочках.

Логопед. Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, — это чудо из чудес!

Какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте мои загадки.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички — Золотистые.

Дети.. Лисички.

Логопед. И под старою сосной,

где склонился пень-старик,

Окружен своей семьей, вырос первый.

Дети.. Боровик.

Логопед. Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это.

Дети.. Сыроежки.

Логопед. Некоторые грибочки названы в честь деревьев, под которыми они растут.

Я родился в день дождливый

Под березой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

Дети. Подберезовик.

Логопед. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,— зовусь я.

Дети.. Подосиновик.

Руководитель физкультуры. Молодцы, ребята! Знаете, какие грибочки в лесу растут. А в лесу много жителей, давайте с ними поиграем – позанимаемся звериной зарядкой!

ОРУ «Звериная зарядка»

1. Фонетическая зарядка «Дудочка». Дети «дудят в дудочку», словно

приглашая лесных жителей позаниматься: «Ду-ду-ду!»

2. «Белочки пляшут». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать: «Ох!» Упражнение повторить 5 раз.

3. «Волчата кланяются». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Упражнение повторить 5 раз.

4. «Медвежата качаются». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. На-клониться вправо (влево, выпрямиться. Упражнение повторить 6 раз

5. «Ежики-шалуны». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в И. п. Упражнение повторить по 5 раз.

6. «Зайчики-прыгуны». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте ноги вместе, ноги врозь, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки.

Логопед. Ребята, кто же в гости нас позвал?

На березе, на верхушке, замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый, мех атласный, золотистый.

Кто грибочки собирает

Да на зиму запасает?

Дети. Белочка.

(Воспитатель достает игрушечную белку и говорит от ее имени.)

Белка. Здравствуйте, дети!

Белка я, зверек игривый, озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь, этим я всегда горжусь.

Грибы и шишки собираю, очень весело играю.

Руководитель физкультуры. Ребята, наша белочка устала, целый день она скакала. Давайте поможем ей собрать шишки, которые пригодятся ей зимой.

Игры – эстафеты.

1. «Пройди по тропинке». Ходьба по доске шириной 15см. Повторить 2—3 раза.

2. «Поможем белочке собрать шишки». Положить шишку в корзинку и передать следующему в команде

Логопед. Молодцы, ребятки! Вы очень отзывчивые дети. Белка благодарит вас за помощь. Теперь у нее очень много грибов и шишек, которыми она сможет поделиться с другими.

Пальчиковая гимнастика «Белка - продавец»

Сидит белка на пенечке, Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачок

Продает она грибочки о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Загибают по одному пальчику,

Мишке толстопятому, заиньке усатому. Начиная с большого.

Кому в платок, кому в зобок, Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками

Кому в лапочку.

Ребята, не всякие грибы в лесу съедобные. Есть такие, которые даже трогать нельзя. Они вызывают отравление: сильное головокружение, тошноту, боль в желудке и другие недуги.

Грибы эти вовсе не надо искать,

А если увидим — не стоит их брать.

Почти что на каждой полянке Растут противные.

Дети.. Поганки.

Логопед. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый.

Дети.. Мухомор.

Руководитель физкультуры. Чтобы стать настоящими грибниками, надо выпол-нять следующие правила:

1. Собирать можно только известные тебе съедобные грибы!

2. Ядовитые грибы обходи стороной!

3. Собирая грибы, срезай их ножиком! Дети повторяют правила.

Молодцы, ребята. А сейчас пора нам поиграть. Посмотрите, кто это сидит в дупле?

Считалка Под сосною вырос гриб.

Гриб увидел дед Архип!

Стал тянуть его изо мха,

Только силушка плоха!

Обессилел дед Архип.

Ты поможешь вырвать гриб?

Подвижная игра «Совушка».

Игра малой подвижности «В лесу»

Молодцы, ребята, поиграли в лесу и белочке помогли, все справились с заданиями.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Белочка-хозяюшка» в средней группе
Публикации по теме:

Физкультурно-речевое занятие «Кухня» Цели: содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. Задачи: развивать интерес к движению и потребность в двигательной активности,.

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью, оттиск поролоном. Развивать интерес к изодеятельности.

Интегрированное занятие в средней группе ДОУИнтегрированное занятие в средней группе ДОУ Тема: «Деревья зимой. Берёза».Занятие начинается во время прогулки детей и продолжается, после возвращения с прогулки, в отведённом месте.

Интегрированное занятие в средней группе ДОУИнтегрированное занятие в средней группе ДОУ Тема: «Деревья зимой. Берёза».Занятие начинается во время прогулки детей и продолжается, после возвращения с прогулки, в отведённом месте.

Занятие по организованной образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Я и моя семья» Конспект по организационной образовательной области «речевое развитие» у дошкольников в средней группе по теме «Я и моя семья». Интеграция.

«Запасливая белочка». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математика) в подготовительной группе Тема: Запасливая белочка. Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка. Задачи: - Учить составлять число 5 из двух меньших.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Белочка в гостях у детей» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Сил прялка изрядна-хозяюшка нарядна» Программное содержание. Познакомить детей с прялкой, особенностями труда людей в деревне, какую роль она выполняла в крестьянской семье.

Занятие в средней группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Составление описания животных» Конспект специально организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Составление описания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Белочка-хозяюшка» в средней группе
Опубликовано: 11 августа 2015 в 17:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Белочка-хозяюшка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД