Ирина Серебрякова
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гостях у матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 2-3 лет совместно с родителями
Занятие проводят педагог и музыкальный руководитель
Цели: Учить детей рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Развивать слуховое внимание. Учить менять характер движений в соответствии с характером музыки, двигаться с предметами (ложками, платочками). Продолжать знакомство с пластилином. Учить отщипывать маленькие кусочки и распределять их по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к лепке. Учить складывать картинки. Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию.
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „В гостях у матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: Одна большая матрешка для показа детям; матрешки деревянные (по количеству детей); матрешки бумажные разрезные; цветные косынки (по количеству детей и родителей); пластилин красного цвета; деревянные ложки, цветные платочки (по количеству детей и родителей, массажные коврики, физкультурные воротики, «следы», «ладошки».
Ход занятия
I Организационный момент: Педагоги приветствуют детей по мере их прихода.
Педагог: Ребятки, здравствуйте. Мы очень рады всех вас видеть. Выходите, пожалуйста, покажите ваши ладошки. Давайте мы поздороваемся, поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» (М. Картушина)
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, пых, пых, пых,
Кругленькие щечки, пых, пых, пых.
Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик, пип, пип, пип.
Здравствуйте, ребята, всем привет!
Педагог: Как мы замечательно с вами поздоровались, молодцы. А теперь нам надо сделать зарядку, чтобы стать сильными и здоровыми.
«Зарядка» Л. Мироновой
Педагог: Вот какие ребятки молодцы. А сейчас я предлагаю всем пройти к нашим столам. (Дети и родители садятся за столы). Ребята, к нам сейчас придут гости. Как только вы отгадаете про них загадку – они и появятся.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
Ребята, посмотрите, матрешки пришли к нам в гости! (Педагог достает большую матрешку)
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки!
Приглашают поиграть –
Где же мама, где же дочка? Предлагаю отгадать!
Ребятки, давайте откроем матрешку и посмотрим : что у нее внутри? А там еще одна матрешка. Какая она? Правильно, маленькая. Давайте мы соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание). Молодцы, все собрали большую матрешку.
- Покажите большую матрешку.
- Какую матрешку вы показали?
- А теперь покажите маленькую матрешку.
- Какую матрешку вы показали?
- Какого цвета платье у матрешки?
- Какого цвета платочек у матрешки?
Наши матрешки хотят потанцевать!
Звучит плясовая мелодия. Матрешки в руках у детей «танцуют» по столу.
Педагог: Наши матрешки устали. Давайте уложим их спать. Пусть они отдохнут
Звучит колыбельная мелодия. Дети укачивают матрешек в ладошках.
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Ребятки, а давайте мы с вами сами превратимся в матрешек и будем танцевать. А если мы вдруг устанем – будем спать Согласны?
Детям и родителям раздают цветные косыночки, которые они надевают.
Педагог: Ну, ребятки, не зевайте
И в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь вы матрёшкой!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ: Песня-танец «Матрешки» (Ю. Слонов)
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки, ладушки, ладушки,
Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.
Педагог: Устали наши матрешки, хотят отдохнуть. Давайте, ребятки, ручки положим под щечки и немного поспим.
Звучит колыбельная – дети «спят»
Педагог: Как мы с вами замечательно побыли матрешками. А сейчас я приглашаю всех пройти на места.
Педагог раздает детям нарисованных на больших листах матрешек. Рассматривают.
Педагог: Ребятки, как вы думаете, почему матрешки такие грустные? Как вы думаете, почему? (Ответы). Конечно, у них же сарафанчики не украшены. Поэтому им грустно. Посмотрите на эту матрешку (показывает образец). Какой красивый у нее сарафанчик и платочек. Вы сейчас своих матрешек также красиво украсите. Но сначала нам надо приготовить наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Медведь и матрешки
Медведь из города идет, топ, топ, топ, топ. Пальчиками «идут» по столу
Игрушку новую везет, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают в ладошки
Игрушка не простая, вот, вот, вот, вот - Дети делают «фонарики»
Матрешка расписная, вот, вот, вот, вот. Пальчики обеих рук «идут» по столу.
Педагог: Сейчас мы с вами будем украшать нашим матрешка сарафанчики и платочки с помощью пластилина. Посмотрите, как это делается.
Педагог показывает. Затем детям раздают пластилин, и они вместе с родителями приступают к работе.
Мы прилепим на платочках
Очень яркие цветочки,
А на сарафанчики – маленькие точки.
Постараемся немножко – станет радостной матрешка!
Педагог: Ну вот, теперь наши матрешки стали красивыми, нарядными. Ох, какие у них сарафанчики, какие платочки. Ребятки, смотрите, матрешки нам платочки принесли. Давайте с ними поиграем, потанцуем.
Дети вместе с музыкальным руководителем танцуют с платочками.
Педагог: Какой у нас получился замечательный, веселый танец. Ой, посмотрите-ка на наши столы. Там лежат матрешки, только они рассыпались. Помогите мне их собрать.
Дети собирают матрешек из разрезных картинок.
Педагог: А теперь я предлагаю всем пойти в гости к матрешкам.
Физкультминутка: - дети идут по массажной дорожке;
- проползают под воротиками;
- идут по «следам» и «ладошкам»
Педагоги прощаются. Дети и родители уходят.