Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Занимательное азбуковедение. Звук [а], буква А»

Валентина Макеева
Конспект занятия по речевому развитию «Занимательное азбуковедение. Звук [а], буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД 1 18» ул. Хрусталева, 95 г. Севастополь, 299040, тел. +7 8692)-57-24-74 E-mail : sevdnz118@mail.ru

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (грамота)

«Занимательное азбуковедение»

Звук [а], буква А,

Воспитатель: Макеева Валентина Михайловна Специалист 1кв. категории

г. Севастополь

2019г

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Занимательное азбуковедение, Звук [а], буква А“» размещена в разделах

Конспект занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» (Занимательное азбуковедение)

Програмное содержание:

1 .Систематизировать знания о весне.

2. Совершенствовать речь.

3. Закрепить знания детей о звуках и буквах.

4. Упражнять в составлении предложений.

5. Развивать логическое мышление, воображение, внимание,мелкую моторику рук.

6. Воспитывать умение четко выполнять инструкцию воспитателя.

7. Воспитывать дружественные отношения между детьми.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент «Дружба>>

Воспитатель: Сегодня нам предстоит выполнять важные задания. А какие?

Послушайте сказку: << Жили-были четыре времени года:Зима,Весна, Лето, Осень.

Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца —3има, три месяца Весна,три месяца — Лето, три месяца —Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место ВЕСНЕ. Загрустили растения,птицы,звери,люди.

Забеспокоились Лето и Осень. И тогда они сказали: «Не печальтесь! Есть чудо,которое сможет победить холод»

Воспитатель: Я загадаю Вам загадку, а вы отгадайте,что это за чудо?

Загадка: <<Бродит одиноко огненное око

Где оно бывает, всех согревает!>>

Дети: Солнце

Воспитатель: показывает на доске Солнце (грустное) Какое солнце?

Дети: Грустное, печальное и т. д.

Воспитатель: Мы с вами будем выполнять задания,чтобы развеселить наше солнце; у него появятся теплые лучики и тогда наступит., .. .. А что наступит, отгадайте?

1, Воспитатель: Загадываем загадки о буквах : А,С,Н,Е,В

Дети: собирают слово <<Весна»

Воспитатель: вот и первый лучик у Солнца появился

2. Воспитатель: Дети, а теперь выполняем второе задание.

ШИ «Прочитай слово»(по первым буквам слов)

(ТИГР, РЫБА, АРБУЗ, ВИНОГРАД, АИСТ)

ТРАВА (2-й лучик)

З. Звуковой анализ слова <;<ТРАВА»

(3-й лучик)

4. Гимнастика для глаз

5. ШИ «Разгадываем ребус»

Ответ «Почки» (4-й лучик)

б. физкультминутка: «На лугу»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся они

С ними подтянись и ты

Ветер дует иногда

Только это не беда

Наклоняются цветочки

Поднимаются цветочки

А потом опять растут

И до прежнему цветут

7. ЩИ: «Цепочка слов»

Дети находят и читают названия птиц в строчке букв (синица, дятел, сова, грач и т. д.)

(5-й лучик)

8. Пальчиковая гимнастика:

Апрель, апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи (щелкание пальцами)

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи (волнообразные движения)

После зимней стужи

Пробирается медведь, (пальчиками <<побежали»)

сквозь лесной валежник (потираем ладони рук)

Стали птицы песни петь (делаем («клювики» пальцами)

И расцвел подснежник (делаем из кисьтей рук «бутон>> и открываем его.

9. Работа с игровизором. Графический диктант «Цветок» (6-й лучик)

10. Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»

11. ЩИ: <<Угадай, что написвли звери».

Ответ детей- ЖУК. (7-й лучик)

12. Работа над предложением.

ЩИ: «Собери предложение»

Слова: Вышел, из, Медведь, берлоги.

Дети: Медведь вышел из берлоги.

(слово «Медведь» должно быть первым, т. к. первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.)

(8-й лучик)

13. Сюрпризный момент

Дети закрывают глаза, а воспитатель <<грусное солнце» меняет на «веселое солнце>>.

Воспитатель: Вот и развеселилось наше Солнце. А это значит, что весна вступит в свои права.

14. Итог занятия.

15. Самооценка. Работа с «Умными кубиками»

Дети оценивают свою работу, собирая из кубиков следующие слова: <<молодец>>, «умница>>, <<супер», «отлично» и т. д.

16. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Молодцы!

И на память о сегодняшнем занятии дарю вам солнышко, пусть оно будет для вас символом тепла, любви, доброты к родным и близким, к природе.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Занимательное азбуковедение. Звук [а], буква А»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Занимательное азбуковедение. Звук [а], буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Макеева (УИ 91491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД