Валентина Макеева
Конспект занятия по речевому развитию «Занимательное азбуковедение. Звук [а], буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД 1 18» ул. Хрусталева, 95 г. Севастополь, 299040, тел. +7 8692)-57-24-74 E-mail : sevdnz118@mail.ru
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (грамота)
«Занимательное азбуковедение»
Звук [а], буква А,
Воспитатель: Макеева Валентина Михайловна Специалист 1кв. категории
г. Севастополь
2019г
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Занимательное азбуковедение, Звук [а], буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте)
Тема: «ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» (Занимательное азбуковедение)
Програмное содержание:
1 .Систематизировать знания о весне.
2. Совершенствовать речь.
3. Закрепить знания детей о звуках и буквах.
4. Упражнять в составлении предложений.
5. Развивать логическое мышление, воображение, внимание,мелкую моторику рук.
6. Воспитывать умение четко выполнять инструкцию воспитателя.
7. Воспитывать дружественные отношения между детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент «Дружба>>
Воспитатель: Сегодня нам предстоит выполнять важные задания. А какие?
Послушайте сказку: << Жили-были четыре времени года:Зима,Весна, Лето, Осень.
Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца —3има, три месяца Весна,три месяца — Лето, три месяца —Осень.
Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место ВЕСНЕ. Загрустили растения,птицы,звери,люди.
Забеспокоились Лето и Осень. И тогда они сказали: «Не печальтесь! Есть чудо,которое сможет победить холод»
Воспитатель: Я загадаю Вам загадку, а вы отгадайте,что это за чудо?
Загадка: <<Бродит одиноко огненное око
Где оно бывает, всех согревает!>>
Дети: Солнце
Воспитатель: показывает на доске Солнце (грустное) Какое солнце?
Дети: Грустное, печальное и т. д.
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять задания,чтобы развеселить наше солнце; у него появятся теплые лучики и тогда наступит., .. .. А что наступит, отгадайте?
1, Воспитатель: Загадываем загадки о буквах : А,С,Н,Е,В
Дети: собирают слово <<Весна»
Воспитатель: вот и первый лучик у Солнца появился
2. Воспитатель: Дети, а теперь выполняем второе задание.
ШИ «Прочитай слово»(по первым буквам слов)
(ТИГР, РЫБА, АРБУЗ, ВИНОГРАД, АИСТ)
ТРАВА (2-й лучик)
З. Звуковой анализ слова <<ТРАВА»
(3-й лучик)
4. Гимнастика для глаз
5. ШИ «Разгадываем ребус»
Ответ «Почки» (4-й лучик)
б. физкультминутка: «На лугу»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся они
С ними подтянись и ты
Ветер дует иногда
Только это не беда
Наклоняются цветочки
Поднимаются цветочки
А потом опять растут
И до прежнему цветут
7. ЩИ: «Цепочка слов»
Дети находят и читают названия птиц в строчке букв (синица, дятел, сова, грач и т. д.)
(5-й лучик)
8. Пальчиковая гимнастика:
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи (щелкание пальцами)
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи (волнообразные движения)
После зимней стужи
Пробирается медведь, (пальчиками <<побежали»)
сквозь лесной валежник (потираем ладони рук)
Стали птицы песни петь (делаем («клювики» пальцами)
И расцвел подснежник (делаем из кисьтей рук «бутон>> и открываем его.
9. Работа с игровизором. Графический диктант «Цветок» (6-й лучик)
10. Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»
11. ЩИ: <<Угадай, что написвли звери».
Ответ детей- ЖУК. (7-й лучик)
12. Работа над предложением.
ЩИ: «Собери предложение»
Слова: Вышел, из, Медведь, берлоги.
Дети: Медведь вышел из берлоги.
(слово «Медведь» должно быть первым, т. к. первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.)
(8-й лучик)
13. Сюрпризный момент
Дети закрывают глаза, а воспитатель <<грусное солнце» меняет на «веселое солнце>>.
Воспитатель: Вот и развеселилось наше Солнце. А это значит, что весна вступит в свои права.
14. Итог занятия.
15. Самооценка. Работа с «Умными кубиками»
Дети оценивают свою работу, собирая из кубиков следующие слова: <<молодец>>, «умница>>, <<супер», «отлично» и т. д.
16. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Молодцы!
И на память о сегодняшнем занятии дарю вам солнышко, пусть оно будет для вас символом тепла, любви, доброты к родным и близким, к природе.