Инна Никитина
Закрепление знаний дошкольников о сказках, традициях и обычаях народа мари через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление знаний дошкольников о сказках, традициях и обычаях народа мари через дидактические игры
Дидактическая игра «Узнай марийскую сказку по отрывку»
Цель: прививать любовь детей дошкольников к марийским сказкам, развивать любознательность, память, воспитывать уважение к произведениям своего народа.
1. Ой, сестрица, сестрица!
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Сказки. Консультации для воспитателей
- Темочки
Спусти свою шелковую качель!
Сосна стоит на волоске,
Скоро она рухнет.
(Из сказки «Сереброзубая Пампалче»)
2. За зернышко пшеницы курочка взяла,
За курочку уточку взяла,
За уточку гусочка взяла,
За гусочку барана взяла,
За барана бычка взяла.
(Из сказки «Белая кобыла»)
3. По лесочку походила,
Травы лесной пощипала.
По болотцу походила,
Травы болотной пощипала.
Полвымени масличка,
Полвымени молочка.
Детки мои, откройте.
(Из сказки «Коза и медведь»)
4. «У-у, вовсе не наелся, надо было лучше грызть, а не глотать.
Из-за того, что сразу проглотил, нисколько не наелся».
(Из сказки «Голодный волк»)
5. Сова, тум-тум,
Одного птенца брось, тум-тум,
Как залезу – съем тум-тум,
Как спущусь – съем тум-тум,
Как срублю – съем тум-тум,
Одного птенца брось тум-тум.
(Из сказки «Сова и лиса»)
6. «Один прижал меня ухватом, другой колотил по животу колотушкой, третий кричал: «Вырву глаза твои! Вырву глаза твои!» А четвертый кричал: «Подайте его сюда-а!» Если бы меня подали ему, то они совсем бы меня убили».
(Из сказки «Четыре товарища»)
Дидактическая игра «Собери пазлы «Марийские музыканты»
Цель: закреплять знание марийских музыкальных инструментов; развивать память, усидчивость; воспитывать любовь к народу мари.
Дидактическая игра «Волшебный кубик»
Цель: закрепление знаний марийских сказок; развитие любознательности, любви к родным сказкам.
Материал: разноцветный кубик, на каждой грани которого изображены герои (сюжеты) сказок.
Описание игры :
I вариант: Воспитатель бросает кубик. Дети называют, какой герой изображен на выпавшей грани кубика, в каких сказках он участвует.
II вариант: ребенок бросает кубик и отвечает, из какой сказки изображен сюжет, какие еще герои участвуют в этой сказке.
Дидактическая игра «Узнай марийскую сказку по иллюстрации»
Цель: воспитывать любовь к марийским сказкам; развивать память, внимание, любознательность.