Получи документы

Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование местных художественных промыслов

Наталья Барахтина---
Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование местных художественных промыслов
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей стране Нижегородская область занимает едва ли не первое место по богатству и разнообразию народных художественных промыслов: городецкая роспись, мозаика, семёновская игрушка, резьба по дереву, горящие золотом изделия хохломы и многое другое.

В изделиях декоративно-прикладного искусства человек выражает своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты в художественной форме. Изделия, сделанные руками человека, которые увидят дети раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить традиции и обычаи, передаваемые из поколения в поколение.

Публикация «Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование местных художественных промыслов» размещена в разделах

Н. П. Сакулина говорила о том, что народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическому пониманию и чувству. Орнаментальная основа народного искусства доступна дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности. Яркие цвета узоров, симметрия, лаконичность формы привлекают детей, вызывают желание воспроизвести увиденное. Дети создают узоры на изделиях быта, элементах одежды, расписывают игрушки.

Организация работы воспитателем по декоративному рисованию:

1. Изучение теоретических вопросов, ознакомление со спецификой декоративной росписи;

2. Отбор учебного материала (дымковская игрушка, гжель, городецкая роспись, хохлома, дополнительные темы: Филимоновская игрушка, Полхов-Майданская, Каргопольская роспись);

3. Составление перспективного плана работы с детьми:

a. отработка темы в течение 4-5 занятий по декоративному рисованию,

b. организация самостоятельной деятельности детей – д/и, раскраски, фольклор,

c. Итоговое мероприятие: тематические выставки, экскурсии, досуги; вручение подарков – изделий, расписанных своими руками.

4. Подготовка наглядных пособий, уголка художественно-эстетического развития со сменяемой тематической выставкой изделий декоративно-прикладного искусства.

5. Применение детьми полученных знаний, умений и навыков в других видах деятельности.

6. Всё это ставит перед педагогом задачу более глубокого изучения творческого опыта народных мастеров, овладение навыками декоративного рисования.

Знакомство детей с народным искусством начинается с рождения. Это колыбельные, народные сказки с яркими иллюстрациями (Ю. Васнецов, В. Андриевич, А. Похомов и др); игрушки, расписанные мастером вручную. Здесь ребёнок знакомится с «избушкой», узнаёт о особенностях быта, предметах одежды (кафтан, сарафан, кокошник и т. д., старины.

Задача воспитателя в детском саду – как можно полнее и разнообразнее отобразить черты народного искусства. Знакомить детей с народным искусством можно по литературным произведениям, музейным коллекциям, посредством посещения выставок, просмотра презентаций и фильмов.

Занятия в группе часто проводятся в форме сюжетной игры, например, «Выставка народного творчества», «Сувенирный магазин». После посещения музея школы, похода в мини-музей «Русская изба» в ДОУ, дети в группе организуют свои выставки: сами создают, расписывают изделия, примеряют на себя роль экскурсовода. Предметы декоративно-прикладного искусства становятся атрибутами в детской игре.

Большое значение в обогащении детских представлений принадлежит рассказу воспитателя. Что должен включать такой рассказ?

Прежде всего сведения о родине и достопримечательностях искусства. Рассказать о талантливых народных умельцах, которые создают не только полезные, но и красивые вещи. Отметить, какими приёмами создаются предметы декоративно-прикладного искусства, какие используются материалы, орнаменты, цвета. Особое внимание воспитатель уделяет орнаменту, его элементам, построению узора, тому, как в орнаменте отражаются природные особенности и условия жизни.

Задачи обучения декоративному рисованию:

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства.

2. Формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых.

3. Формирование обобщенных знаний и соответствующих изоумений: освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций, узоров той или иной росписи; умений создавать выразительные узоры на бумаге разного формата и на объемных предметах;

4. Воспитание чувства формы, ритма, симметрии.

5. Воспитание активности самостоятельности

Полученный на занятиях художественный опыт, усвоенные знания, умения дети переносят в новые необычные условия. В самостоятельной деятельности они сами продумывают, что будут делать и последовательность выполнения.

Подводя итоги, можно сказать, что главная задача воспитателя – обогащать представления ребенка об окружающей его действительности и научить ребенка передавать эти впечатления в продуктах его творческой деятельности.

Детские рисунки, как важный элемент творчества, это способ для ребёнка проявить себя. Поэтому важно в сотрудничестве с родителями создавать доступную, развивающую предметно-пространственную среду и предоставлять возможность для самостоятельного творческого поиска ребенка.

При этом важно систематически проводить занятия для обогащения знаний об окружающем мире и формирования технических умений и навыков ребенка по художественно-эстетическому развитию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование местных художественных промыслов
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 17:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование местных художественных промыслов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барахтина--- в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД