Ирина Прокофьева
«Дикие животные». Конспект занятия по экологии в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе на тему:
«Дикие животные»
Воспитатель: Прокофьева И. В.
Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям.
Задачи: - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
- обогащать и активизировать словарный запас;
развивать умение слушать друг друга;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; - воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Назови дерево»; просмотр фильмов, презентаций о диких животных
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная.
Оборудование: ёлки искусственные, снежинки из белой бумаги, имитация берлоги медведя, ткань белого цвета, медведь – игрушка, заяц – игрушка, мышь—игрушка.
Словарная работа: Дикие животные, берлога, нора, шубка, иголочки, хвоя, хвойное
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки, игрушка зайчика, медведя, мышки.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Технология, используемые в ООД:
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
физминутка, рассказывание скороговорки на выдохе, в пол голоса.
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Ход занятия:
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята (Мышка).
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3. Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).
А в лесу нам могут повстречаться другие животные?
Давайте возьмем для них с собой угощение.
(Берем морковь,зерно,сушеные яблоки).
- Кто мне скажет какое время года сейчас?
А как вы догадались?
(На улице холодно, падает снег, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны,
- На улице холодно, идёт снег и чтобы нам с вами не замёрзнуть в лесу, давайте оденемся по - теплее.
(Имитация одевания).
Очень холодно зимой,
Мы гулять идем с тобой
Мы наденем куртку,
Мы наденем шапку,
Мы наденем шарфик,
Мы обуем сапоги,
А ещё красивые,
Варежки любимые.
Все оделись? Все готовы?
Ребята, лес далеко, я предлагаю поехать на машине,
вы согласны? (ответы детей).
Физкульт минутка:
Би-би-би гудит машина
Тук-тук-тук мотор стучит
Едем-едем-едем-едем
Он так громко говорит
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат
Быстро крутятся колеса
Та-та-та вперед спешат.
Воспитатель: -Вот мы и добрались до леса,
Вот мы в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Их покой побереги.
Ведь они нам не враги.
Дети, вслед за педагогом останавливаются на «полянке»
Ребята, посмотрите здесь кто-то раскидал мусор, нужно его убрать.
Под деревом расположена игрушка – заяц.
Воспитатель: Ребята, кто это под деревом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Поздороваемся с зайчиком: «Здравствуй, зайчик».
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты дрожишь?
Зайчик: Я замерз и хочу есть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой и он согреется.
Муз. Пауза (Зайка серенький сидит)
Дети гладят зайца, пробуя шерсть на ощупь.
Воспитатель: Какого цвета шёрстка у зайчика зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: А на ощупь, какая шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А чем зайчик питается?
Дети: Морковкой….
Воспитатель: посмотрим, у нас есть морковка?
Дети ищут морковку в корзинке.
Воспитатель: Чем ещё можно накормить зайку в лесу?
Дети: веточками, корой,
Воспитатель: Поможем зайчику, соберем ему еду?
Воспитатель: Зайчик большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Значит, какие веточки мы будем собирать для зайчика - большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Собирают веточки
Прощаются с зайчиком
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Как вы думаете, кто это плачет?
Слышится рев медведя.
Дети: Медведь
Воспитатель: Где же он. Давайте его найдем/
Воспитатель: Поздороваемся с мишкой: Здравствуй, мишенька. Почему ты так плачешь?
Медведь: Я хочу спать. Зима наступает, мы медведи зимой спим. А я поранил лапку и не могу подготовиться к зимнему сну.
Ребята, нужно помочь мишке.
Воспитатель: Где зимой спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Поможем медведю построить берлогу?
Воспитатель: А из чего же можно берлогу сделать?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: Сначала листья укроют нашего мишку, а потом выпадет снежок и укроет медведя теплым белым одеялом.
Игровое моделирование «Спать пора».
Педагог обращает внимание детей разноцветные листья и бумажные снежинки и предлагает детям «укрыть» медведя одеялом из листьев и снежинок в определенной последовательности: сначала листьями, а затем снежинками.
Воспитатель: Давайте расскажем мишке маленькую сказочку. чтобы он быстрее заснул.
Медведь в берлоге
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, -
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял - и был таков
Воспитатель: Все мишка теперь проспит до весны. оставим ему сушёные яблочки. он их съест, когда проснется.
А нам пора отыскать мышкин домик. идем скорее.
— Ребята, это норка. Норка - это домик мышки. Повторите как называется домик мышки. (Норка). Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).
Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? Что мы сделали для зайчика? А медведю как помогли? Что делает медведь в берлоге? А как называется домик мышки? С какими зверями вы хотели бы встретиться в лесу?