Приложение МААМ

«Дикие животные». Конспект занятия по экологии в первой младшей группе

Ирина Прокофьева
«Дикие животные». Конспект занятия по экологии в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе на тему:

«Дикие животные»

Воспитатель: Прокофьева И. В.

Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям.

Задачи: - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям

- обогащать и активизировать словарный запас;

развивать умение слушать друг друга;

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; - воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Предварительная работа:

 Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Назови дерево»; просмотр фильмов, презентаций о диких животных

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная.

Оборудование: ёлки искусственные, снежинки из белой бумаги, имитация берлоги медведя, ткань белого цвета, медведь – игрушка, заяц – игрушка, мышь—игрушка.

Словарная работа: Дикие животные, берлога, нора, шубка, иголочки, хвоя, хвойное

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки, игрушка зайчика, медведя, мышки.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

физминутка, рассказывание скороговорки на выдохе, в пол голоса.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

Ход занятия:

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята (Мышка).

— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3. Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).

А в лесу нам могут повстречаться другие животные?

Давайте возьмем для них с собой угощение.

(Берем морковь,зерно,сушеные яблоки).

- Кто мне скажет какое время года сейчас?

А как вы догадались?

(На улице холодно, падает снег, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны,

- На улице холодно, идёт снег и чтобы нам с вами не замёрзнуть в лесу, давайте оденемся по - теплее.

(Имитация одевания).

Очень холодно зимой,

Мы гулять идем с тобой

Мы наденем куртку,

Мы наденем шапку,

Мы наденем шарфик,

Мы обуем сапоги,

А ещё красивые,

Варежки любимые.

Все оделись? Все готовы?

Ребята, лес далеко, я предлагаю поехать на машине,

вы согласны? (ответы детей).

Физкульт минутка:

Би-би-би гудит машина

Тук-тук-тук мотор стучит

Едем-едем-едем-едем

Он так громко говорит

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат

Быстро крутятся колеса

Та-та-та вперед спешат.

Воспитатель: -Вот мы и добрались до леса,

Вот мы в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Их покой побереги.

Ведь они нам не враги.

Дети, вслед за педагогом останавливаются на «полянке»

Ребята, посмотрите здесь кто-то раскидал мусор, нужно его убрать.

Под деревом расположена игрушка – заяц.

Воспитатель: Ребята, кто это под деревом?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Поздороваемся с зайчиком: «Здравствуй, зайчик».

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты дрожишь?

Зайчик: Я замерз и хочу есть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой и он согреется.

Муз. Пауза (Зайка серенький сидит)

Дети гладят зайца, пробуя шерсть на ощупь.

Воспитатель: Какого цвета шёрстка у зайчика зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: А на ощупь, какая шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А чем зайчик питается?

Дети: Морковкой….

Воспитатель: посмотрим, у нас есть морковка?

Дети ищут морковку в корзинке.

Воспитатель: Чем ещё можно накормить зайку в лесу?

Дети: веточками, корой,

Воспитатель: Поможем зайчику, соберем ему еду?

Воспитатель: Зайчик большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Значит, какие веточки мы будем собирать для зайчика - большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Собирают веточки

Прощаются с зайчиком

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет.  Как вы думаете, кто это плачет?

Слышится рев медведя.

Дети: Медведь

Воспитатель: Где же он. Давайте его найдем/

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой: Здравствуй, мишенька.  Почему ты так плачешь?

Медведь: Я хочу спать. Зима наступает, мы медведи зимой спим. А я поранил лапку и не могу подготовиться к зимнему сну.

Ребята, нужно помочь мишке.

Воспитатель: Где зимой спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Поможем медведю построить берлогу?

Воспитатель: А из чего же можно берлогу сделать?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Сначала листья укроют нашего мишку, а потом выпадет снежок и укроет медведя теплым  белым одеялом.

Игровое моделирование «Спать пора».

Педагог обращает внимание детей разноцветные листья и бумажные снежинки и предлагает детям «укрыть» медведя одеялом из листьев и снежинок в определенной последовательности: сначала листьями, а затем снежинками.

Воспитатель: Давайте расскажем мишке маленькую сказочку. чтобы он быстрее заснул.

 Медведь в берлоге

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, -

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится

 Убегает от лисицы.

 Мелькает он среди кустов,

 Напетлял - и был таков

Воспитатель: Все мишка теперь проспит до весны. оставим ему сушёные яблочки. он их съест, когда проснется.

А нам пора отыскать мышкин домик. идем скорее.

— Ребята, это норка. Норка - это домик мышки. Повторите как называется домик мышки.  (Норка). Правильно, ребята.

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).

Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? Что мы сделали для зайчика? А медведю как помогли? Что делает медведь в берлоге? А как называется домик мышки? С какими зверями вы хотели бы встретиться в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия по экологии в первой младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект занятия по экологии в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прокофьева (УИ 3093648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД