черкасова вера
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного
возраста через нетрадиционную технику рисования».
Цель:
- Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования, в собственном творчестве;
Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-формировать методы освоения детьми различных техник рисования;
-
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:
Изучение методической литературы по теме:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
6. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
План работы:
1. Разработка перспективного плана на октябрь –май по нетрадиционной техники рисования во 2-младшей группе.
2. Выставки детских рисунков для родителей.
3. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.
4. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Основные техники нетрадиционного рисования:
Рисования пальчиками и ватными палочками – это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя, проводить пальчиком, ватной палочкой линию (ручеек или дождик).
Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге. Рисование пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик». Оттиск поролоном. Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Планирование организованной образовательной деятельности соответствует лексическим темам. Все игры-занятия представляют интеграцию всех образовательных областей. Необычное начало работы, применение современных технологий и устного народного творчества – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности