Карташова Наталия
Эссе «Значение развития физических качеств детей на занятиях и в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Значение развития физических качеств детей на занятиях и в повседневной жизни
Автор: Карташова Наталия Васильевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Огонек» городского округа город Мантурово Костромской области
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе инструктора по физической культуре
- Темочки
Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь Состояние общей физической подготовленности детей зависит от того, на сколько у них развиты основные физические качества и виды движений. Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными двигательными способностями. К физическим качествам относятся быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость. В подтверждение необходимости развития физических качеств, хочу привести высказывание которое принадлежит авторитетнейшему ученому, профессору Л. П. Матвееву, который более 30 лет тому назад писал, что "грубая сила все больше уступает место тонко усовершенствованным разносторонним способностям, косные навыки – динамическому богатству двигательных координаций. Уже современные профессии на производстве и в транспорте требуют, если можно так сказать, двигательной интеллигентности, высокой устойчивости лабильности функций. анализаторов. В дальнейшем эти требования, надо думать, еще больше возрастут. " Физическое воспитание в нашем дошкольном учреждении осуществляется по ООП ДО, содержание образовательной области «Физическое развитие» разработано на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с использованием парциальных программ: Программы развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми от 4-7 лет» В. Т. Кудрявцева. В этих программах имеет место задача: «Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость» Разработка вопроса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности затрагивается в программах воспитания и обучения детей, но в общей системе образовательного процесса в ДОУ данная работа проводится фрагментарно, не всегда есть взаимосвязь в работе воспитателя физо и воспитателя. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы творческой разработки, системы работы по развитию физических качеств дошкольников в НОД, совместной деятельности с воспитателем на прогулке и в самостоятельной деятельности Любое физическое качество можно развить через многократное повторение того или иного упражнения, но дошкольники быстро устают от монотонности, ординарности, стандартного повтора одного и того же упражнения. Учитывая выше описанные причины, а так же возникшее противоречие (с одной стороны - важность и необходимость повышения уровня развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста,и, с другой – отсутствие целенаправленной систематической работы, возникла необходимость в поисках новых эффективных педагогических подходов, при которых физические качества развивались бы более успешно. Мне кажется методика Л. Д. Глазыриной дает возможность решить для педагогов эту проблему, но необходимо определить место этих занятий в общей системе физического воспитания : они будут проводиться как НОД, или как организация двигательной деятельности на прогулке. Я считаю, что здесь имеет место быть и то и другое. Мне нравится, что автор дает свободу педагогу в проявлении творчества при разработке занятия, предлагает при подготовке к занятию использовать разнообразную литературу: художественную, познавательную.
Одним из условий, способствующим качеству подготовки к занятию Л. Д. Глазырина выдвигает условие овладение методами и приемами развития двигательных способностей у детей : ловкости, гибкости, выносливости, быстроты, силы
Но только у Л. Д. Глазыриной в программных задачах, где вместе с задачами развивать ловкость, быстроту я встретила задачу учить удивляться, очаровываться предметом и движениям с предметами. Интерес к движению и двигательным действиям, делает учебно-воспитательный процесс более легким, плодотворным, и способствующим формированию у детей положительного отношения к окружающей действительности, к предмету, с которым им приходится заниматься, к себе, сверстникам и самому педагогу. Эффективность данной формы работы повышается, если синтезировать ее с другими видами деятельности, творчески подойти к пересмотру ее структуры, содержания, методов организации, использования оборудования, атрибутики, условий окружающей обстановки. Принцип фасцинации, синкретичности (соединение,объединение,творческой направленности на основе которой строиться методика вполне соответствует ФГОС ДО.
Для меня программа Л. Д. Глазыриной это источник идей организации физкультуры без принуждения. Названия занятий говорят сами за себя «Рождение одуванчика», «Какой прекрасный первый месяц лета», «Зеркальные лужицы». Интересные нестандартные занятия повышают двигательную активность дошкольников, дают возможность вовлечь в двигательную деятельность каждого ребенка как гиперактивного так и медлительного, и самый важный результат это формирование интереса к физкультуре и спорту и на основе этого интереса развитие необходимых физических качеств у дошкольников.
Для ребенка игра это жизнь, форма предложенная автором сюжетно-ролевая игра физической направленности вполне соответствует природе ребенка. Волнообразная система нагрузки является профилактикой утомления детей и поддерживает ребенка в двигательном тонусе. Спортивные игры высшая ступень развития подвижных игр и система обучения этим играм в методике представлена В старшем возрасте проводиться обучение спортивным играм («Мы- юные футболисты», «Играем в городки», «Играем в баскетбол», «У нас опять хоккей на трав», «Здоровье и лыжи», «Школа мяча», «Играем в ручной мяч», «Баскетбол в играх». Меня заинтересовали и тематические занятия, предлагаемые Ларисой Дмитриевной такие как «Стану выносливым», «Хочу стать ловким», которые дают возможность показать детям необходимость развития того или иного качества.
Я думаю, что система занятий по методике Л. Д. Глазыриной помогает педагогу понять, что в дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.