Приложение МААМ

Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп. образования

Долгор Шагаева
Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп. образования
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования»

Проекты физкультурно – спортивной направленности

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018- май 2020г

Новизна проекта: внедрение в образовательный процесс новой методики и технологии по здоровьесбережению.

Публикация «Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп, образования» размещена в разделах

Цель проекта: развитие природных физических данных у детей, формирование у них основных двигательных качеств посредством партерной гимнастики.

Задачи:

-изучить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста и уровень развития их физических качеств;

-осуществить выбор упражнений и сформировать комплекс упражнений для развития физических качеств у детей дошкольного возраста средствами партерной гимнастики

-способствовать формированию правильной осанки;

-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;

-содействовать развитию памяти, внимания, воображения;

-содействовать развитию дыхательной системы;

-поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию.

Актуальность проекта

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания и др.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30 – 35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения. Одним из основных причин ухудшения здоровья детей является снижение физической активности детей (гиподинамия, связанное с тем, что в современном мире развитых компьютерных технологий начинает преобладать сидячий и малоподвижный образ жизни. Поэтому очень важно инструктору, учителю физической культуры изучать и применять разнообразные оздоровительные методики и систему тренировок, а также способы повышения интереса к занятиям. Одной из таких систем тренировок являются занятия по партерной гимнастике. Для того чтобы понять, что такое партерная гимнастика, сначала нужно дать определения каждому слову этого словосочетания в отдельности. И так первым и ключевым словом является гимнастика. Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.

Слово партер произошло от французского - parterre (по земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений, в положении сидя, лежа, на боку. При выполнении упражнений на полу в исходных положениях сидя и лежа уменьшается вертикальная опора на позвоночник и ноги. В то же время общая физическая нагрузка в этих упражнениях высока и позволяет мышцам работать в другом режиме, нежели в упражнениях, выполняемых стоя. Пока ребенку еще трудно координировать движения своего тела, включать в работу различные группы мышц, занятия в положении сидя и лежа облегчают ему эти задачи.

Этапы реализации проекта

1 этап — информационно-аналитический: изучение методической литературы по данной теме и освоение партерной гимнастики, обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, привлечение родителей к реализации проекта, разработка программы и комплексно- тематического плана, проведение мониторинга физических способностей детей, на основе диагностической карты по физической культуре (разработка критериев наблюдения за детьми, подбор диагностического инструментария,Создание предметно-развивающей среды.

2 этап — основной, практический

внедрение данной технологии в работе с детьми,

работа с родителями:1. консультация: «Партерная гимнастика - что это такое?»

2. Мастер — класс «Влияние партерной гимнастики на физическое развитие ребенка»

Работа с педагогами

1 Круглый стол «Основные принципы организации занятий партерной гимнастикой»

3 этап – диагностико-аналитический

1. Диагностика физических качеств детей (гибкость, равновесие, статическая выносливость)

2. Анализ снижения заболеваемости

Повышение физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Организация занятий

Занятия партерной гимнастикой проводятся в старшей группе

25 мин две группы детей (дети, у которых выявлены отклонения, вторая дети спортивно одаренные) Количество занятий - 1 в неделю (среда). Занятия для детей проводятся в индивидуальном и групповом режиме, включают обязательные фазы: активная динамическая тренировка содержит комплекс упражнений, которые выполняются синхронно под руководством инструктора и направлены на разработку основных групп мышц; растяжка хорошо разогретых мышц способствует развитию гибкости, подвижности суставов, исключает угрозу возникновения вывихов, около 5 минут;

растяжений связок – стретчинг по времени занимает 15-20 минут;

• расслабляющая фаза или релаксация – важный завершающий этап, нацеленный на внутреннее совершенствование, который длится около 5 минут.

Ожидаемые результаты

Дети старшего дошкольного возраста

Оздоровление и укрепление здоровья детей с помощью партерной гимнастики на 20 %.

Родители

Повысилась компетентность родителей по использованию партерной гимнастики для укрепления здоровья детей 15 %.

Педагоги

Реализация творческого потенциала. Повышение профессиональной компетентности по проблеме стимулирования интереса детей к двигательной деятельности и повышение физической подготовленности ДОУ.

Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения. Удовлетворение родителей в потребности оздоровления детей.

Продукт проекта

1. Картотека занятий-сказок по физической культуре с использованием партерной гимнастики

2. Комплекс упражнений партерной гимнастики

3. Картотека оздоровительных упражнений с элементами логоритмики, способствующих профилактике плоскостопия, нарушения осанки и развитию речи детей.

Библиографический список:

1. Вихрева Н. А. «Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем». — М. : Московская государственная академия хореографии, 2004, с. 342.

2. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе, М. : АПК и ПРО, 2002, с. 121

3. Васильева Т. И. «Балетная осанка — основа хореографического воспитания детей».- М., 1993, с. 246.

4. Вихрева Н. А. «Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем». — М. : Московская государственная академия хореографии, 2004, с. 342.

5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе, М. : АПК и ПРО, 2002, с. 121

6. Буренина А. И. Ритмическая пластика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — СПб., 2005. — 128 с.

7. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. — СПб. : Пик Мономаш. 2008.- 104с.

8. Быкава А. И. и Осокина Т. И. Развитие движений у детей в детском саду. М., Академия пед. наук, 2005.

9. Грохольский Г. Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. — Мн, 20012. — 44с.

10. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у дошкольников. / А. А. Гужаловский. — Минск: Народная газета, 2005. — 87 с.

Публикации по теме:

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через нетрадиционные занятия физической культурой» Цель: Выявление влияния нетрадиционных форм работы по физической культуре на развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Конспект мастер – класса для воспитателей «Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников» Подготовил: заместитель.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возрастаКраеведение как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано по этой теме. Сегодня и я хотела бы предложить Вашему.

Презентация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга» Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе.

Проект «Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры» ПРОЕКТ «Подвижные игры как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры для разных категорий.

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст совершенно обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте.

Опыт работы «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования игрового стретчинга» Тема опыта: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования игрового стретчинга. Раздел I Информация.

Сборник подвижных игр, направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Предисловие. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки,.

Устное народное творчество как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста Калиниченко Надежда Анатольевна, воспитатель МДОУ «Д/с № 179 о. в.» Устное народное творчество как средство воспитания нравственных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп. образования
Опубликовано: 25 января 2019 в 05:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп. образования» (включая файлы) размещена пользователем Долгор Шагаева (УИ 1697155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД