Долгор Шагаева
Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп. образования
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования»
Проекты физкультурно – спортивной направленности
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018- май 2020г
Новизна проекта: внедрение в образовательный процесс новой методики и технологии по здоровьесбережению.
Публикация «Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп, образования» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель проекта: развитие природных физических данных у детей, формирование у них основных двигательных качеств посредством партерной гимнастики.
Задачи:
-изучить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста и уровень развития их физических качеств;
-осуществить выбор упражнений и сформировать комплекс упражнений для развития физических качеств у детей дошкольного возраста средствами партерной гимнастики
-способствовать формированию правильной осанки;
-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;
-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;
-содействовать развитию памяти, внимания, воображения;
-содействовать развитию дыхательной системы;
-поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию.
Актуальность проекта
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания и др.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30 – 35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения. Одним из основных причин ухудшения здоровья детей является снижение физической активности детей (гиподинамия, связанное с тем, что в современном мире развитых компьютерных технологий начинает преобладать сидячий и малоподвижный образ жизни. Поэтому очень важно инструктору, учителю физической культуры изучать и применять разнообразные оздоровительные методики и систему тренировок, а также способы повышения интереса к занятиям. Одной из таких систем тренировок являются занятия по партерной гимнастике. Для того чтобы понять, что такое партерная гимнастика, сначала нужно дать определения каждому слову этого словосочетания в отдельности. И так первым и ключевым словом является гимнастика. Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.
Слово партер произошло от французского - parterre (по земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений, в положении сидя, лежа, на боку. При выполнении упражнений на полу в исходных положениях сидя и лежа уменьшается вертикальная опора на позвоночник и ноги. В то же время общая физическая нагрузка в этих упражнениях высока и позволяет мышцам работать в другом режиме, нежели в упражнениях, выполняемых стоя. Пока ребенку еще трудно координировать движения своего тела, включать в работу различные группы мышц, занятия в положении сидя и лежа облегчают ему эти задачи.
Этапы реализации проекта
1 этап — информационно-аналитический: изучение методической литературы по данной теме и освоение партерной гимнастики, обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, привлечение родителей к реализации проекта, разработка программы и комплексно- тематического плана, проведение мониторинга физических способностей детей, на основе диагностической карты по физической культуре (разработка критериев наблюдения за детьми, подбор диагностического инструментария,Создание предметно-развивающей среды.
2 этап — основной, практический
внедрение данной технологии в работе с детьми,
работа с родителями:1. консультация: «Партерная гимнастика - что это такое?»
2. Мастер — класс «Влияние партерной гимнастики на физическое развитие ребенка»
Работа с педагогами
1 Круглый стол «Основные принципы организации занятий партерной гимнастикой»
3 этап – диагностико-аналитический
1. Диагностика физических качеств детей (гибкость, равновесие, статическая выносливость)
2. Анализ снижения заболеваемости
Повышение физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Организация занятий
Занятия партерной гимнастикой проводятся в старшей группе
25 мин две группы детей (дети, у которых выявлены отклонения, вторая дети спортивно одаренные) Количество занятий - 1 в неделю (среда). Занятия для детей проводятся в индивидуальном и групповом режиме, включают обязательные фазы: активная динамическая тренировка содержит комплекс упражнений, которые выполняются синхронно под руководством инструктора и направлены на разработку основных групп мышц; растяжка хорошо разогретых мышц способствует развитию гибкости, подвижности суставов, исключает угрозу возникновения вывихов, около 5 минут;
растяжений связок – стретчинг по времени занимает 15-20 минут;
• расслабляющая фаза или релаксация – важный завершающий этап, нацеленный на внутреннее совершенствование, который длится около 5 минут.
Ожидаемые результаты
Дети старшего дошкольного возраста
Оздоровление и укрепление здоровья детей с помощью партерной гимнастики на 20 %.
Родители
Повысилась компетентность родителей по использованию партерной гимнастики для укрепления здоровья детей 15 %.
Педагоги
Реализация творческого потенциала. Повышение профессиональной компетентности по проблеме стимулирования интереса детей к двигательной деятельности и повышение физической подготовленности ДОУ.
Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения. Удовлетворение родителей в потребности оздоровления детей.
Продукт проекта
1. Картотека занятий-сказок по физической культуре с использованием партерной гимнастики
2. Комплекс упражнений партерной гимнастики
3. Картотека оздоровительных упражнений с элементами логоритмики, способствующих профилактике плоскостопия, нарушения осанки и развитию речи детей.
Библиографический список:
1. Вихрева Н. А. «Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем». — М. : Московская государственная академия хореографии, 2004, с. 342.
2. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе, М. : АПК и ПРО, 2002, с. 121
3. Васильева Т. И. «Балетная осанка — основа хореографического воспитания детей».- М., 1993, с. 246.
4. Вихрева Н. А. «Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем». — М. : Московская государственная академия хореографии, 2004, с. 342.
5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе, М. : АПК и ПРО, 2002, с. 121
6. Буренина А. И. Ритмическая пластика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — СПб., 2005. — 128 с.
7. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. — СПб. : Пик Мономаш. 2008.- 104с.
8. Быкава А. И. и Осокина Т. И. Развитие движений у детей в детском саду. М., Академия пед. наук, 2005.
9. Грохольский Г. Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. — Мн, 20012. — 44с.
10. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у дошкольников. / А. А. Гужаловский. — Минск: Народная газета, 2005. — 87 с.