Ольга Сюсюкина
Дидактическая игра по ПДД на макете
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познаёт мир, людей. Дидактическая игра помогает решать различные педагогические задачи в игровой форме. Дети играют и не подозревают, что усваивают знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
Дидактические игры на тему: «Правила дорожного движения» увлекательны, дарят ребенку веселое времяпрепровождение, помогают получить новые знания по теме. Задача педагога: формировать познавательный интерес у детей к разным видам транспорта, а также закрепить знания о транспорте и правилах дорожного движения.
Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макеты улицы с домами, перекрестками, автомобили,куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор, дорожные знаки, деревья.
Игра проводится на макете.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода.