Петрова Ирина
Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
СП МАОУ Успенская СОШ
Воспитатель Петрова Ирина Валерьевна
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию физкультурно-игровое оборудование, сделанное своими руками для пополнения предметно-развивающей среды.
На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные своими руками, но в работе они незаменимые помощники.
В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку, тогда приходит на помощь «Тихий тренажер»
Таким образом, использование такого тренажера помогает детям легко ориентироваться в пространстве, определять право-лево, верх-низ. Получать положительные эмоции.
Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников“» размещена в разделах
В тренажер могут играть дети от 2 лет. Одновременно до 6 детей под руководством взрослого. Ведущий – взрослый прикрепляет его на стену, либо располагает на пол (в зависимости от варианта игры)
Варианты игр:
1. «Пройди по дорожке»
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево, тренировка стопы.
Ход игры:
Дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимают ноги все выше, переходя в положение «березка».
2. «Допрыгни до полоски»
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево, упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.
Ход игры:
Дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на полотно или на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.
По очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотронуться как можно выше до разноцветных полосок.
3. «Достань ягодку»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право-лево, тренировка мышц плечевого пояса и рук. На стене, выше силуэтов-ладошек наклеивается изображение ягод.
Ход игры:
По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Вариант игры с тренажером на полу.
4. «Не задень паучка»
Цель: развитие координации, профилактика плоскостопия.
Ход игры:
Дети проходят дорожку в заданном направлении, не задевая препятствия.