Папки-передвижки

Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры (1 фото)

Литвиненко Юлия Викторовна
Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры

Скажите, пожалуйста, кто знает историю своего языка? Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку?

К сожалению, таких семей все меньше и меньше. На сегодняшний день семья оказалась обездоленной духовно. А ведь семья, дом - гнездо человеческое, основа жизни, основа народа и государства

Публикация «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» размещена в разделах

Довольно часто мы сталкиваемся с незнанием молодежью истории своего народа, края, страны. Становиться не по себе, когда молодые люди не могут сказать о людях, именем которых названа улица их проживания, важнейших событий Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. и т. д.

В современных условиях наступления “массовой культуры” становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Воспитание любви к Родине. В нашем современном обществе назрели проблемы, с которыми сталкиваются дети и их родители :

• отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения.

• постоянное ухудшение морально-нравственной среды.

• уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми.

• ухудшение физического развития молодого поколения.

• отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни.

• негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты).

• отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах)

• наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)

• Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми «более современными» западными образцами.

Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в ФГОС ДО. В методологическую основу разработки и реализации ФГОС ДО была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет.

Воспитание детей на основе национальной культуры, на национальных достижениях занимает сейчас очень важное место. «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Как приобщать детей к русским истокам? Вникать, понимать, разбираться нужно всем. Задача педагога понять, изучить, а потом уже научить детей, донести до них эти истоки. Это мы можем осуществить в ДОУ, создав специальные условия, которые включают в себя:

1. Организацию среды в ДОУ.

2. Повышение компетентности педагогов.

3. Организация образовательного процесса.

4. Взаимодействие с родителями.

Направления работы по ознакомлению детей с русской народной культурой.

1. Ознакомление с народно-прикладным искусством, ремеслами.

2. Знакомство с праздниками,традициями, обычаями, обрядами.

3. Знакомство с жизнью и бытом, предметами быта.

4. Знакомство с устным народным творчеством: сказками, потешками, пословицами, поговорками, загадками, прибаутками.

5. Знакомство с народным костюмом, его особенностями.

6. Знакомство с играми и хороводами.

7. Слушание и разучивание песен, танцев и т. д.

Формы образовательной работы с детьми

· Непосредственно – образовательная деятельность.

· Самостоятельная деятельность.

· Праздники и развлечения.

Театрализованная деятельность.

· Экскурсии в музей и детскую библиотеку.

· Организация конкурсов рисунков и поделок.

· Посещение тематических выставок.

· Просмотр видеофильмов,

Слушание музыки.

· Встреча с интересными людьми.

- Проектная деятельность.

Опираясь на традиционную национальную культуру и разумно используя современные технологии, мы сможем дать качественно новое образование, воспитать духовно-нравственную, социально-коммуникативную личность, способную к решению задач, поставленных сегодня перед нашим обществом.

Список литературы:

1. Батурина Г. И., Кузина Г. Ф., Народная педагогика в воспитании дошкольников. М. : Ассоциация проф. образов., 1995

2. И. А. Кузьмин «Истоковедение». Том 3-4. Издание 3-е, дополненное. -М. : Издательский дом «Истоки». 2014.-344с.

3. ФГОС ДО от 17 октября 2013 года № 1155.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Консультация «Формирование духовно-нравственных качеств у детей через игру» Игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит.

Конспект НОД «Масленица пришла!» из цикла «Приобщение к истокам русской народной культуры» Непосредственная образовательная деятельность из цикла «Приобщение к истокам русской народной культуры" «Масленица пришла!" МКДОУ «Детский.

Образовательный проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Олимпик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей к.

Педагогический опыт «Приобщение к истокам русской культуры» АННОТАЦИЯ В настоящее время в дошкольной педагогике актуализировалась проблема необходимости воспитания в наших детях духовности на основе.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Программа кружка по приобщение детей к истокам русской народной культуры «СВЕТЛЯЧОК» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Руководитель: Митрошина И. Н. МАДОУ д/с «Колосок» д. Гришина Слобода Жуковского.

Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Смотрим в будущее, но не забываем прошлое.

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины» Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины». СОДЕРЖАНИЕ 1. Тема проекта 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 14:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко Юлия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД