Получи документы

Терабанд, как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации ФГОС

Анастасия Попова
Терабанд, как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

"Терабанд, как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации ФГОС"

«Жизнь требует движения».

Ничто так не истощает и не разрушает человека,

как продолжительное физическое бездействие».

Аристотель

Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности.

Публикация «Терабанд, как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации ФГОС» размещена в разделах

В связи с появившейся в последние годы негативной тенденцией в состоянии здоровья детей, со снижением темпов роста и развития, уменьшением их функциональных показателей, возникает острая необходимость организации оздоровительной работы с дошкольниками с использованием новых методов и технологий. Данная проблема актуальна в дошкольном периоде, так, как этот период чрезвычайно важный в жизни ребенка. С этим возрастом связано большинство критических периодов, что делает дошкольника наиболее уязвимым. Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников инновационных физкультурно-оздоровительных методик и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только физического, но психомоторного, эмоционального и речевого развития. В первую очередь необходимо разработать концептуальные подходы к здоровьесбережению и формированию основ культуры здоровья ребенка в условиях детского сада с учетом региональной специфики и с учетом введения ФГОС.

Требования современной педагогики побуждают инструктора физкультуры к поиску новых подходов в организации физкультурно-оздоровительной работы на занятиях. Необходимо найти такие методы и приемы обучения, использование которых будет решать весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем.

Особую значимость для ДОУ приобретает проведение альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольников. Популярность спорта растет с каждым годом, поэтому неудивительно, что производители выпускают новинки тренажеров и различных приспособлений, которые позволяют сделать занятия более эффективными. В своей практике я использую много оздоровительных технологий, это и фитбол-гимнастика, игровой стретчинг, степ-аэробика.

Из всего разнообразия спортивного оборудования хотелось бы выделить эластичные ленты (терабэнд, которые используются в фитнесе.

Впервые эластичные ленты появились в 1987 г. США в штате Огайо. Так было положено начало высококачественным компактным тренажерам. Производители терабэнд успешно сотрудничают с врачами, специалистами ЛФК, спортивными тренерами. В 1999 г была основана Академия Тера- банд, всемирный форум для совместных научных исследований, образовательной деятельности, подготовки инструкторов и обмена практическим опытом. Целью проекта является внедрение новейших достижений науки в разрабатываемую продукцию и комплексы упражнений. Многочисленные исследования засвидетельствовали позитивные результаты в использовании ленты в лечебно- физкультурных и общеоздоровительных программах.

Ленты (терабэнд) - это новый, спортивный тренажер, предназначенный для упражнений на развитие разных групп мышц. Главный принцип тренировки с лентой-терабэнд заключается в растяжении. Изначально, ленты использовались в медицине с целью предотвращения травм и восстановления после них. Однако сегодня можно видеть, что этот тренажер активно используется в процессе тренировок, как с взрослыми, так и с детьми. Они изготовлены из 100% латекса, благодаря чему способны выдерживать большие нагрузки, не теряя своих свойств. Имеют несколько уровней упругости для людей с разной физической подготовкой. Обычно встречается три уровня сопротивления: мягкий, средний и жесткий.

Первый уровень самый низкий, он имеет желтую окраску, может использоваться для детей от 4 лет.

Второй уровень – легкий (зеленого цвета), допускается для использования детьми старшего и подготовительного возраста, после систематических занятий с желтой лентой в течение 3-4 мес.

Третий имеет средний – синий цвет, используется для младших школьников и взрослых.

Целью использования ленточного эспандера является, в первую очередь, повышение выносливости, укрепление мускулатуры и, как следствие, улучшение фигуры и осанки.

Преимущество использования эластичных лент (терабэнд):

Безопасность. Этот спортивный снаряд является самым безопасным для здоровья. Во время выполнения упражнений с эластичной лентой идет одновременно статическая и динамическая нагрузка по всей амплитуде движений. Поэтому тренировки с эспандером оказывают низкое воздействие на суставы и связки, что снижает вероятность травм и растяжений.

Многофункциональность. Она легка в применении и обеспечивает тренировку всему телу – это развитие мышечной силы, развитие гибкости, выносливости и растяжка всего тела. Лента позволяет проработать все мышцы тела, но особенно мышцы ног, рук, плеч, груди, спины, ягодиц. Практически все упражнения, которые можно выполнять со свободными весами, можно выполнять с лентой. Как правило, мышцы быстро адаптируются к одинаковым движениям, и это снижает эффективность занятий. Добавляя новые атрибуты в занятия, повышается продуктивность физической активности детей.

Адаптивность. С лентой-амортизатором можно постоянно работать над прогрессом и развитием силы, ведь она имеет несколько уровней сопротивления в зависимости от упругости резины. Можно и самим регулировать интенсивность сопротивления, усиливая или наоборот ослабевая натяжение. Если сложить резину в несколько слоев, то можно еще больше увеличить нагрузку.

Эффективность применения для растяжки. Лента активно используется в тренировках по растяжке и пилатесу. С её помощью в работу включаются дополнительные мышцы, и увеличивается амплитудность движения. При этом из-за низкого воздействия на суставы занятия остаются безопасными.

Доступность. Ленту-терабэнд можно отнести к одним из самых недорогих инструментов для фитнеса.

Легкость. Эластичная лента практически ничего не весит и легко переносится, ее можно взять с собой, если занятия проводятся на свежем воздухе.

Компактность. Лента занимает совсем мало места.

Практичность. Эспандер легко обрабатывается.

Техника выполнения упражнений с ленточным эспандером

При выполнении силовых упражнений с эспандером очень важны следующие

моменты:

• различные стойки выполняются на слегка согнутых в коленях ногах;

• поверхность всей подошвы должна соприкасаться с полом;

• коленный сустав должен находиться точно над ступнями;

• живот подтянут, избегать прогибов в поясничном отделе позвоночника;

• локти при разгибании остаются слегка согнутыми, избегать переразгибания в локтевых суставах;

• необходимо обратить внимание на симметричное расположение правой и левой сторон тела в пространстве;

• при работе двумя руками выполняется движение одновременно правой и левой рук.

Захват и наматывание ленты

Чтобы предотвратить случайное соскальзывание ленты с руки или ноги, ее обязательно обматывают в два оборота.

Захват ленты руками

Наматывание ленты на одну руку. Положите расправленную ленту на кисть руки. Конец ленты обращен к мизинцу. Оберните ленту вокруг кисти и прижмите ее большим пальцем.

Наматывание ленты на обе руки

Возьмите расправленную ленту обеими руками на расстоянии, превышающем ширину плеч. Концы ленты обращены к мизинцам. Поверните кисти рук внутрь, так чтобы лента намоталась на них в один-два оборота.

Крепление ленты к ногам

Петля вокруг одной ноги

a. Встаньте одной ногой на середину ленты.

b. Сформируйте из ленты петлю и зафиксируйте ее стопой второй ноги.

Обматывание ленты вокруг ноги

Встаньте одной ногой на середину ленты. Обмотайте один из концов ленты вокруг стопы.

Для начинающих дошкольников сначала нужно включать по 2-3 упражнения за занятие, постепенно повышая нагрузку. На всем протяжении нагрузка не должна восприниматься как тяжелая, все движения должны выполняться с удовольствием.

Занятия с эластичной лентой можно включить в утреннюю зарядку, выполнять общеразвивающие упражнения, подвижные игры, или отводить для них специальное время.

Во время выполнения упражнений нужно соблюдать следующие правила:

• Нужно следить за правильным положением тела, при выполнении движений и после завершения. Выполнять упражнение плавно и следить за техникой движений.

• При занятии с лентой не должно быть болевых ощущений.

А теперь я вам предлагаю выполнить небольшой комплекс с терабендом.

КОМПЛЕКС С ЛЕНТОЧНЫМ ЭСПАНДЕРОМ (терабенд)

Упражнение 1.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, лента пропущена под стопами, концы ленты в руках, руки по бокам

1 – растягивая ленту отвести руки в стороны,

2 – сопротивляясь сжатию медленно опустить руки, (5 раз)

Указания инструктора: спину держать прямо, руки в локтях до конца не выпрямлять

Упражнение 2.

И. п. – то же, руки развести в стороны, лента в легком натяжении в руках,

1 - свести руки перед собой,

2 – вернуться в и. п., повторить 5 раз

Указания инструктора: руки в локтях не выпрямлять

Упражнение 3.

И. п. – сидя на коленях, пятки под ягодицы, лента в руках хватом сверху, руки перед собой на уровень плеч, локти в стороны.

1 – растянуть ленту в стороны на вдохе, отводя локти,

2 – очень медленно отпускать растяжение ленты на выдохе, сопротивляясь сжатию, повторить 5 раз

Упражнение 4.

И. п. – перекинуть ленту через спину в области лопаток, руки, согнутые перед грудью, локти в стороны, ленту зажать в кисти хватом сверху,

1 – вывести правую руку вперед с усилием, растягивая эспандер,

2 – вернуть в и. п.,

3 – вывести левую руку вперед с усилием растягивая эспандер,

4 - вернуть в и. п., повторить 5 раз

Указания инструктора: руки в локте при выведении вперед до конца не выпрямлять.

Упражнение 5.

И. п. - завести ленту за спину, взять верхний конец ленты хватом в кулак правой рукой, согнуть руку за спиной и поднять руку за головой на уровне затылка, нижний конец ленты – хватом в кулак, удерживать внизу на уровне пола левой рукой:

1 - поднять правую руку вверх, с усилием растягивая ленту,

2 – вернуть руку в и. п. сопротивляясь, сжатию ленты (4 раза)

Поменять руки и повторить то же с левой руки

Указания инструктора: верхнюю руку не прижимать к затылку, локти удерживать в стороны

Упражнение 6.

И. п. - ленту связать концами в кольцо, руками взять кольцо из ленты хватом сверху.

1 –2 развести руки с усилием в стороны, опуская локти вниз,

3 -4 вернуться в и. п., повторить 5 раз

Предлагаю провести рефлексию в форме зарядки.

ТЕХНОЛОГИЯ "ЗАРЯДКА"

Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам этого взаимодействия (содержанию, отдельным технологиям, деятельности некоторых творческих групп, учащегося, педагога, отдельным играм и т. д., а также выразить свое отношение к этим компонентам.

Могут быть предложены следующие движения:

-присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;

-присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;

-обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;

-поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;

-поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.

В начале реализации этой технологии педагог знакомит участников со всеми движениями и их значением.

Каждый участник, после того как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое-либо движение.

Планирую в дальнейшем работать и развивать это направление, искать новые формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности, сотрудничать с семьей, для того, чтобы воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Интерактивная тематическая папка  «лэпбук» как эффективное средство развития познавательной активности младших дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Конспект мастер – класса для воспитателей «Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников» Подготовил: заместитель.

Мастер-класс для педагогов МКДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности воспитанников в ДОУ. Задачи: Выявить затруднения,.

Мастер-класс «Игры с именами признаков как эффективное средство познавательного развития дошкольников» Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников» СП МАОУ Успенская СОШ Воспитатель Петрова Ирина Валерьевна Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию физкультурно-игровое.

Монотипия как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС  Монотипия, как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В трудах современных исследователей Казаковой.

Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп. образования Проект «Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования».

Проект «Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры» ПРОЕКТ «Подвижные игры как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры для разных категорий.

Взаимодействие с семьей как условие развития двигательной активности дошкольников в реализации ФГОС Взаимодействие с семьей как условие развития двигательной активности дошкольников в реализации ФГОС ДОО. На родителей ложится особая ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Терабанд, как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации ФГОС
Опубликовано: 30 января 2019 в 07:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Терабанд, как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД