Елена Ившина
Эссе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Звонкий смех, удивленные глаза,
радость маленьких побед…
Разве может что – либо сравниться с этим?
Только собственная радость от того,
что доставил большую радость маленькому человеку…
С детства я любила играть в «школу». К моей младшей сестре приходили подружки, я усаживала их за стол и начинала «учить». Они занимались с удовольствием. Значит, им было интересно… С тех пор прошло много лет. Выбирая профессию, я не сомневалась, что буду педагогом.
Публикация «Эссе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Самое важное в моей работе – это установление эмоционального контакта с ребёнком. Дети с нарушением звукопроизношения очень ранимы, они осознают свой недостаток, поэтому при первой встрече логопед должен быть очень тактичен, внимателен к индивидуальным особенностям ребёнка.
Моя работа – это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – учителю некогда стареть. Это масса вариантов для творчества. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.
Это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал. Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы только в том случае, если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.
Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Всегда учитываю мнение других педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.
Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся чисто говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей и идей. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.
К нам приходят не простые дети - у логопедов особенный "цветник". И я всей душой, всеми силами стараюсь помочь им расцвести, приобрести нужные им знания и с уверенностью идти вперёд.