Папки-передвижки

Эссе учителя-логопеда

Лариса Старосельцева
Эссе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Наверное, нет на свете человека, которому бы легко далось решение, какую профессию выбрать, чему посвятить свою жизнь. Вы, конечно, удивитесь, но я смею утверждать обратное! Именно вопрос выбора профессии для меня не стоял остро. Кем ещё могла стать девочка, выросшая в семье учителей? Конечно же, педагогом. Ведь в детстве так увлекательно было слушать споры родителей, которые, возвратившись из школы, ещё долго бурно обсуждали все произошедшие там события. Мне казалось, что школа-это тот удивительный мир, который невозможно оставить ни на минуту. Примером подлинного служения своему делу являлся для меня и мой дедушка, учитель физики и математики, прослуживший в школе более пятидесяти лет. Именно прослуживший, так он сам любил говорить. И это правда, ведь только война смогла оторвать его от любимого дела, но и, вернувшись с фронта, он не оставил профессию.

Публикация «Эссе учителя-логопеда» размещена в разделах

Среднюю школу я закончила с медалью, и в этом, несомненно, заслуга моей педагогической династии. Именно тесная связь с миром школы с детства, с её удивительной атмосферой, где не было места праздности, лени, скуке помогла мне не только успешно окончить школу, но и определиться с выбором профессии.

И вот я уже студентка дефектологического факультета. Пять студенческих лет пролетели незаметно. Я знала, была уверена, что всё у меня получится, потому что уже тогда понимала: основы профессии знать важно и нужно, но работа с детьми предполагает нечто такое, что постигается только тогда, когда ты видишь детские глаза, слышишь их речь, чувствуешь их настроение.

И всё же подлинное понимание своей роли пришло, конечно же, с опытом, который я приобретаю уже в течение двадцати одного года, работая в детском садике.

Первое, что я поняла - это то, что я работаю не просто воспитателем, я работаю логопедом, а это работа с особенными детьми, зачастую уже успевшими в своей маленькой жизни почувствовать и желание взрослых торопить события, и желание получить результат сегодня и сейчас. А в нашей профессии такого не бывает, профессия логопеда учит терпению, тонкому и деликатному подходу к ребёнку. А всё это приходилось постигать вместе с моими малышами. Но всё приходит постепенно, и сегодня я уже с уверенностью могу сказать о том, на каких принципах я строю своё общение, чем я руководствуюсь в своей работе.

Во - первых, это безупречный профессионализм. В работе я руководствуюсь принципом: если я что-то не знаю сейчас, я это обязательно узнаю чуть позже, но я это буду знать обязательно!

Мне очень близки слова Я. Корчака «Познай и воспитай самого себя». Познай и воспитай! Об этом можно говорить очень долго. Но я считаю, что воспитывая детей, ты просто не имеешь права не совершенствоваться сам, не развивать своё мастерство. Если бы мне сказали 21 год назад, что я научусь петь, плясать, рисовать, мастерить, шить, вязать, клеить, делать игрушки из бутылочек и баночек, из коробочек и ниточек, инсценировать сказки и ещё много чему, я бы тогда не поверила. Ведь я педагог - логопед - при чём здесь это! Но именно это и вмещается в нужную мне формулу: познай и воспитай самого себя. Чтобы воспитать личность нужно самому быть личностью!

Второе правило, которым я руководствуюсь в своей работе - умение создать вокруг себя атмосферу, располагающую к общению. Я считаю это самое главное в работе логопеда. Сколько умения, знания, такта, таланта нужно, чтобы ребёнок захотел сделать то, что он до встречи с вами не мог. Об этом тоже можно говорить долго, но это и есть тайна нашей профессии. Как каждый из нас постигает эту тайну, как ему удаётся настроить тончайшие струны души ребёнка, знаешь только ты, а порой и не знаешь - осознание этого чуда приходит потом. И это высшая награда тебе. А ещё благодарные глаза родителей, а ещё первые красивые слова, правильно произнесённые при всех…

Но логопед в детском саду - это ещё и воспитатель. Мне совсем не безразлично, как относится ребёнок к своим сверстникам, насколько он вежлив и доброжелателен с окружающими, умеет организовать свою игровую деятельность. А ещё я считаю, что должна рассказать малышу и про красоту белоствольной берёзки, и про синеву лазурного неба, и про нашу необъятную страну, ведь именно из уст тех людей, которые окружают малыша в раннем детстве и должны звучать эти простые истины, которые взойдут потом добрыми всходами : именно этим малышам предстоит строить новые школы, стадионы, космодромы, брать олимпийские высоты, защищать свою Родину. И великая миссия человека, работающего с детьми - формировать мировоззрение маленьких граждан. Д. И. Писарев говорил:

«В воспитании все дело в том, кто воспитатель».

К моим заповедям можно добавит еще пять, а может быть, и двадцать пять, но главное в том, чтобы мы помнили : самое ценное и важное – человек, главный ресурс любой страны – люди, они – цель, а не средство, они – мера всех вещей.

Я утвердилась в главном – я на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. А я здесь, «чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…».

Я считаю, что мои мысли о важной роли человека, работающего с детьми, выразил Л. Н. Толстой: «Если золотых дел мастер испортит золото, золото можно перелить. Если портятся драгоценные камни, они идут на брак, но и самый большой бриллиант не может быть оценен … дороже, чем родившийся человек. Порча человека есть огромное преступление…»

Публикации по теме:

Портфолио учителя-логопедаПортфолио учителя-логопеда Мы не врачи и не геологи, Но сожалений горьких нет. Мы - логопеды, дефектологи Коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, Им.

Анализ работы учителя-логопеда Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Перспективное планирование учителя-логопеда .

Портфолио учителя-логопеда Уважаемый коллеги! Представляю Вашему вниманию структуру составления портфолио учителя-логопеда на примере собственной профессиональной.

Портфолио учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА» ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ.

Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития и общим.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе логопеда «Моя педагогическая философия» Вот и появился повод в очередной раз взглянуть на свою профессию со стороны, осмыслить важность.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Майгуровой Виктории Викторовны «… Я сорвал цветок – он завял, Я поймал бабочку – она умерла, И тогда я понял: Прикоснуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда
Опубликовано: 27 марта 2016 в 08:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старосельцева (УИ 417137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД