Приложение МААМ

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

Лариса Гетман
Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок»

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и

учителя логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему «Состав числа 6». «Осень. Приметы осени»

Подготовили и провели :

Учитель-дефектолог Гетман Л. А.

Учитель-логопед Осина Н. И.

Цели занятия :

- Учить детей составлять число 6 из двух меньших;

Публикация «Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

- Закрепить умения выполнять арифметические действия в пределах 6;

- Повторить геометрические фигуры, прямой и обратный счет от 1 до 10;

- Продолжить учить детей подбирать родственные слова;

- Учить пересказу с использованием картинно-графических схем;

- Развивать слухоречевую память, внимание, мышление.

Оборудование: карточка с цифрой 6,таблица «Состав числа 6», геометрические фигуры, карточки с индивидуальными заданиями, картина «Осень», картинно-графические схемы.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто ответит на вопрос. (Дефектолог задает вопросы)

2. Основная часть

Игра «Математическая зарядка»

Дефектолог задает вопросы:

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите число на 1 больше, чем 5.

- Назовите число на 1 меньше, чем 7.

- Назовите числа предшествующие числу 6.

- Назовите числа следующие за числом 6.

- Из скольких единиц состоит число 6.

- Ребята, вы догадались о каком числе мы будем сегодня говорить? (О числе 6).

Работа у доски парами.

Дети выкладывают из геометрических фигур состав числа 6, обозначая обе части цифрами.

Работа с таблицей «Состав числа 6».

Сюрпризный момент.

- Почтальон принес конверт с письмом. (Дефектолог открывает конверт).

- Ребята, в письме для вас задания. Вы должны будете решить задачи. (Дефектолог раздает карточки с заданиями).

Физкультминутка «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять – Дети шагают на месте.

Будем листья собирать. Приседают.

Листья березы, листья рябины. Наклоны.

Листья клена и листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. Хлопают в ладоши.

Беседа по теме (на ковре). Логопед задает вопросы:

- Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надевают куртки и ботинки то, как называется это время? (Осень)

- После какого времени года наступает осень? (Осень наступает после лета).

- Какое время года наступит после осени? (После осени наступит зима).

- Вспомните и назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какой самый теплый (холодный) месяц? Почему?

- Как называется явление, когда деревья сбрасывают листву? (Листопад).

Подбор родственных слов

- Какие слова-родственники можно подобрать к слову лист: листок, листочек, листья, листопад, лиственница.

- Чего много осенью в лесу? Подберите слова-родственники к слову гриб: грибок, грибочек, грибы, грибница, грибники.

Пересказ рассказа об осени.

- Молодцы, ребята! Подойдите к мольберту, рассмотрите картину «Осень».

Логопед читает рассказ «Осень».

Наступила осень. Солнце греет слабо. Идет моросящий дождь. Дует холодный ветер. Листья желтеют, краснеют и опадают. Люди собирают урожай. Дни становятся короче, а ночи становятся длинней. Перелетные птицы улетают. Животные готовятся к зиме.

Логопед задает вопросы и по ходу ответов выставляет картинно-графические схемы на доску:

- Какое время года наступило?

- Как греет солнце?

- Какой идет дождь?

- Какой дует ветер?

- Что происходит с листьями?

- Что делают люди?

- Что становится короче, а что длиннее?

- Куда улетают перелетные птицы?

- Что делают дикие животные?

Дети по цепочке рассказывают рассказ, 2-3 ребенка рассказывают весь рассказ с опорой на картинно-графический план.

3. Итог занятия.

- Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались на занятии.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались и хорошо занимались!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Кабинет учителя — дефектологаКабинет учителя — дефектолога На протяжении 21 года я работаю с детьми с нарушением интеллекта в специализированном учреждении. Сегодня мне бы хотелось пригласить вас,.

Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» Закреплять умение подбирать сходные.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды» Цель: I. Закреплять знания о садовых ягодах (названия, где растут, части, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающие понятия:.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники»Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» ЭМР Саратовской области Конспект ННОД учителя - дефектолога Иоселевой Н. В. по социально-бытовой.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе. I этап работы. 1. Развитие общих речевых навыков. 1. Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата. 2. Обучать.

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка.

Совместный проект воспитателя и учителя-логопеда в подготовительной группе «Вальс победы»Совместный проект воспитателя и учителя-логопеда в подготовительной группе «Вальс победы» Вид проекта: информационно – практически – ореентированый. Продолжительность:долгосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гетман (УИ 309478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД