Ирина Борзова
Эссе учителя-логопеда «Я приглашаю вас в свой мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я приглашаю Вас в свой мир»
Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину. Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться.
Всегда хотела работать с детьми. В далеком 1988 году узнала, что есть такая профессия – учить детей правильно говорить и называется она – логопед. И зародилась в душе мечта стать - логопедом. Но в то время получить профессию логопеда не удалось: в педагогическом институте, в краевом центре по этой специальности не обучали. Поступила в Барнаульское педагогическое училище на специальность «воспитатель детского сада». Так я и оказалась среди моих разных, замечательных, непоседливых, любознательных дошколят. Работа увлекла, но речевые проблемы детей подталкивали меня к овладению новыми знаниями, ведь так хотелось помочь ребятам, с которыми установлен тесный контакт, помочь детям, которым я на время заменяла маму. Получив второе образование в Алтайском государственном педагогическом университете, я стала учителем-логопедом. Моя мечта сбылась!
Публикация «Эссе учителя-логопеда „Я приглашаю вас в свой мир“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Профессия учителя-логопеда замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Моё педагогическое кредо – «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
Каждый день мои маленькие воспитанники садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребё нку: «А вдруг у меня ничего не получится?» Здесь на первом плане: помочь и приласкать, расположить к себе. Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в детей уверенность в том, что всё получится.
Очень трудно научить малыша чему-то, что не вызывает у него интерес. Поэтому я стараюсь создать ситуацию успеха, отмечаю малейшие продвижения ребёнка в процессе становления правильной речи, тем самым стимулирую его желание двигаться дальше. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у воспитанника в отношении к занятиям.
Чем быстрее появляется результат, тем быстрее выстраивается система непрерывной и эффективной обратной связи с родителями, которые возлагают на меня надежду, иногда, как на единственного спасителя, который научит говорить их ребенка. Конечно, не всегда все гладко. Бывает, когда я думаю, что сделала в работе шаг вперед – на практике получается два шага назад. В этом и заключается трудность работы учителя-логопеда с «речевыми» детьми.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, поэтому систематически повышаю уровень своего профессионализма. Активное участие в семинарах, конференциях, обучение на курсах повышения квалификации, сотрудничество с коллегами, помогает мне использовать и самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы в своей работе, что значительно повышает эффективность моего труда. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают мне в совершенствовании профессии «учитель-логопед».
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что мой завтрашний рабочий день не будет таким, как вчерашний. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания и весь мой опыт для них. Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!