Татьяна Васенина
Эссе учителя-логопеда «Мое педагогическое кредо. Каким должен быть педагог?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
Есть на свете такая профессия
Чтобы детям радость дарить.
Исправляя дефекты речи,
Их красиво учить говорить.
Каждый день с язычком заниматься,
Добиваясь все новых побед.
И ошибок своих не стесняться,
На вопросы дать полный ответ.
Кто поставит все звуки на место,
Чтобы речь, словно речка текла?
Кто научит, что в слове " ракета"
Говорить нужно "ра", а не "ла"?
Я в профессии с прошлого века,
Детям отдано столько лет.
Обожаю свою работу
И горжусь тем, что я логопед.
Публикация «Эссе учителя-логопеда „Мое педагогическое кредо, Каким должен быть педагог?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Мое педагогическое кредо.
[/b]
На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Со школьной скамьи я восхищалась профессией учитель и с сестрой играла в школу. После окончания 9-го класса, я решила поступать в педагогический колледж в г. Туапсе. А специальность выбрала после экскурсии по колледжу. Я увидела занятие логопеда с ребенком и буквально «влюбилась» в эту профессию! После колледжа поступила в институт и получила высшее педагогическое образование.
Уже много лет я иду по выбранному мною пути. Я счастлива и благодарна судьбе за этот, выбранный именно для меня путь. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Теперь я – состоявшийся специалист, человек, уверенный в своих силах, способностях и профессионализме. Стараюсь помочь в работе, поддержать и передать свой опыт молодым начинающим логопедам.
Я думаю, что если в работе придерживаться нескольких истин, работа будет результативной, а мир детей красочным и ярким:
• Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь детский сад не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным, в любимых занятиях.
• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами.
• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.
• Творчество – ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое.
• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут.
Сейчас наблюдая за тем, что происходит в детском саду, можно с уверенностью сказать, что мир детства в нашем детском саду получился насыщенным, интересным, плодотворным.
Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности.
Детский сад для меня – «Маленькая страна», а моя работа позволяет чувствовать себя немного волшебницей. Каждый день я спешу к своим зернышкам, которые после многих усердий превращаются в крепкие ростки! Сердце переполняется теплом, когда на меня смотрят глазки, излучающие множество задорных искорок.
Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте».Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая! Помогая детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, открываю им неограниченные возможности общения, социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире. Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленной цели. Моя работа каждый день радует меня результатами. Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой! Этот путь долог и труден, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.
Родители гордятся и радуются нашим победам не меньше. Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки – первые помощники в нашем нелёгком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное – вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась малышам. Мы вместе проводим праздники и мероприятия. Родители активно участвуют во всём. Создавая благоприятную, комфортную для детей психологическую обстановку, я объединяю вокруг них родителей и педагогов. И у нас всё получается!
Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих дошколят, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных, малообщительных, чаще всего замкнутых они превращаются в умелых, любознательных, коммуникабельных детей. Моё стремление заключается в том, чтобы каждый малыш шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества. И я надеюсь, что останусь в памяти своих малышей на всю жизнь добрым, ярким светом, когда-то направившим их на истинный жизненный путь!
Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи.
Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи - Катран
Каким должен быть педагог?
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой
Я – педагог, учитель-логопед! И для меня педагог – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждое занятие не похоже на другие, каждый ребенок индивидуален. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в это же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе детей. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе. А так же имеет значение личные особенности и качества учителя.
Наша профессия не позволяет стоять на месте, это постоянный поиск, постоянное совершенствование.
Для достижения цели в современном процессе обучения есть все: ИКТ, различные формы проведения занятий, проектная деятельность, творческие мастерские. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно было как можно глубже вовлекать в него детей.
Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии:
– любовь к детям;
– толерантность (терпимость) ;
– тактичность;
– профессионализм;
– внешняя привлекательность;
– справедливость.
Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать познаниями в своем предмете, но уметь выходить из спорных ситуаций, подбирать правильные слова в каждой конкретной ситуации, направлять ребенка на правильный путь решения проблемы, обладать широким словарным запасом, уметь находить общий язык как с группой детей, так и с каждым отдельным ребенком. Еще одним наиболее значимым качеством учителя является способность творчески мыслить самому и приобщить к этому детей. Поскольку именно в творчестве рождается возможность не просто получить новые знания или проанализировать имеющиеся, а получить нечто большее. Расширить рамки обычного восприятия, найти что-то необычное в самых обыкновенных вещах. Творчество — это крылья, поднимающие учителя над обычным образовательным процессом и дающие возможность его корректировать.
И, конечно, ничего из вышеперечисленного не пригодится, если педагог не обладает главным качеством — любовью к детям.
Все это возможно лишь тогда, когда педагог является многогранной, всесторонне развитой личностью.
Меняются времена, нравы, методы и формы, требования…Одно остается неизменным - любовь к детям!