Наталья Синева
Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе логопеда «Моя педагогическая философия»
Вот и появился повод в очередной раз взглянуть на свою профессию со стороны, осмыслить важность для себя, и значимость для других людей.
За что я люблю свою профессию? По счастливой случайности (а их в моей жизни достаточно) я поступила на факультет коррекционной педагогики и специальной психологии. Первые полгода были для меня мучительны : а правильно ли я сделала свой выбор? Но потом: лекции по медицине, педагогики, психологии; виды нарушений и их коррекция. Пришло осознание того, что случай не только счастливый, а судьбоносный. И вот я Логопед. Да-да, именно так я себя чувствовала, с большой буквы, специалист с красным дипломом. Я ни дня не пожалела о своём выборе. Как бы трудно не было, какой бы «коварный» звук нам ни попался, находится способ, чтобы его исправить. Какое счастье испытываешь когда у ребёнка горят от радости глаза, и он чисто и правильно произносит: «Спасибо, Наталья Владимировна». Уверенна, логопеды меня поймут.
Публикация «Эссе учителя-логопеда „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Современный логопед - это интеллектуальный и разносторонне развитый специалист. В своей профессии он искусный мастер, увлеченный своим делом человек. Не потому ли первые успехи, а потом и маленькие победы воодушевляют ребёнка и способствуют желанию красиво и правильно говорить.
Занятия логопеда – направленны не только на развитие речи, но и развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык чётко и грамотно излагать свои мысли.
Логопед находиться в пространстве постоянного поиска совершенствования форм и методов коррекционно-логопедической работы. Что меняет мировоззрение педагога и способствует применению нестандартных, инновационных технологий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
Благодаря деятельности учителя-логопеда развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку под коррекционным воздействием раскрывается потенциал ребёнка, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. У детей повышаются возможности полноценного развития.
Дети с ограниченными возможностями здоровья более остальных нуждаются в чутком, доброжелательном наставнике, вместе с тем в профессионале, осведомлённом о достижениях смежных с логопедией наук, так как это позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у таких детей.
Мой опыт, подкреплённый современными исследованиями показывает, что педагогический процесс лишь тогда повышает возможности и качество развития ребенка-логопата, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех зависит от выбора методов и приемов образования воспитанника.
Создавая необходимые условия для овладения речью, я учитываю специфику моей профессии. Доброжелательная обстановка, уютный, светлый кабинет, всё для того, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно.
Основой моей педагогической деятельности является вера в возможности ребёнка, понятии и принятии его души, поступков, потребностей. Это помогает направить его по нужной тропинке, которые ведут ребёнка к полноценной развитой речи. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, максимально впитав знания и опыт данной деятельности.
Но мой труд напрасен, если взаимодействие учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей не возможно.
Душа болит за каждого ребёнка. Даже дома, преследует вопрос: «Что делать? Как справиться со сложным звуком?». Идешь домой с сумками, а язычок то «грибком», то «хоботком», а то и «зарычишь» неожиданно. И постоянный поиск, даёт то единственно верное решение.
По своей сути учитель-логопед открытый, общительный человек. Обмениваемся опытом с коллегами, публикуя свои наработки в журналах, книгах, пособиях и на сайтах. А также – на собраниях, совещаниях, консультация, методических объединениях.
Когда я вижу результаты своей работы, я понимаю, что я на своём месте. И без ложной скромности скажу, что горжусь своей профессией!