Юлия Терновая
Портфолио учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА»
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ ИГОРЕВНЫ
П. МАТВЕЕВ КУРГАН 2016 ГОД
Терновая
Юлия
Игоревна
Дата и год рождения:
13.02.1987 г
Место работы: МБДОУ д/с №9 «Незабудка»
Занимаемая должность-
учитель-логопед
Моё кредо:
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
ЭССЭ
Публикация «Портфолио учителя-логопеда» размещена в разделах
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте».Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни вцелом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.
Повышение квалификации
• июнь 2014 ФГАОУ ВПО «ЮФУ» «Организация логопедической помощи в условиях организации ФГОС» - 24 часа
• ноябрь 2014 ФГАОУ ВО «ЮФУ» «Дифференциальная диагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» 24 часа
• ноябрь 2014 НОУ ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации" "Логопсихология и логпедия в условиях реализации ФГОС" 72 часа
Награды
• Грамота за участие в районном конкурсе «Лучший кабинет учителя-логопеда 2015» 2 место
Приказ ООА Матвеево-Курганского района от 06.02.2015г. №35/1
• Почетная грамота. Призер муниципального конкурса «Планета детства-2015» в номинации «Использование психолого-педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии».
Приказ ООА Матвеево-Курганского района №74/1 от 02.03.2015г
• Сертификат за участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2016»
• Благодарственное письмо. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.
Приказ от 18.02.2016г. №5-н
Результаты педагогической деятельности
Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то,
что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
В. Ключевский
В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Детство» (авторский коллектив В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. И. Никитина). Данная программа рассчитана на дошкольников без речевой патологии В связи с появлением в детском саду большого количества детей с недоразвитием речи, возникла необходимость введения при МБДОУ специализированной «Рабочей программы по коррекции недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта». При разработке рабочей Программы использованы следующие программы и системы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи:
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина;
-планирование образовательной деятельности. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ. Авторы-составители Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова;
- Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. Автор: О. Н. Лиманская.
-Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторы: Л. Б. Баряева, Т. В. Вололсовец и др.
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
- Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.
В преподавательской деятельности использую элементы современных педагогических технологий. Реализовываю комплексное использование гуманно-личностного, игрового, компенсирующего подходов в обучении и воспитании.
Осуществляю коррекционную работу по исправлению дефектов устной речи учащихся. При обследовании состояния речи детей и заполнения речевых карт использую пособия:
• О. Б. Иншаковой «Альбом для логопеда»,
• Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»,
• Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР (от 4 до 7 лет)»
В работе наблюдается положительная динамика.
Положительная динамика коррекционно-развивающей работы наглядно отражена в диаграмме.
Возрастает количество учащихся, заканчивающих учебный год с показателем речевого развития "норма", уменьшается количество детей, дающих "вялую" динамику коррекции. Большой процент детей-логопатов с показателем "значительное улучшение" (но еще не норма) объясняется тем фактом, что работа с детьми с речевыми нарушениями и коррекционная работа иногда проводится в течении нескольких учебных годов.
Научно – методическая деятельность
«Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»
Технология логопедического обследования.
Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него не сформированности или нарушений в речевой деятельности.
Технология коррекции звукопроизношения.
Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно.
1 Подготовительный этап.
2 Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.
3 Этап формирования коммуникативных умений и навыков.
Здоровьесберегающие технологии.
В коррекционной работе активно используются дыхательные гимнастики, которые направлены на формирование диафрагмального дыхания, стимуляцию работы мозга и регуляцию нервно-психических процессов (парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; технология формирования речевого дыхания Л. И. Беляковой и Е. А. Дьяковой).
С целью снятия напряжения с глаз, а также тренировке зрительно-моторной координации используются зрительные гимнастики («Весёлые глазки», «Посмотри вокруг себя», «Посмотри в окошко» и т. д.).
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
При проведении логопедической работы по развитию лексико-грамматического строя речи основной целью является формирование психологических механизмов овладения системой языка и усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.
Технология формирования связной речи.
Формирование связной речи детей осуществляется как в процессе непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим.
Технология развития фонематического слуха.
В коррекционной работе активно использую игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями: игры, направленные на развитие слухового внимания; игры, направленные на развитие речевого слуха; игры, направленные на различение правильно и дефектно произносимого звука; игры, направленные на различение близких по звуковому составу слов; игры, направленные на дифференциацию звуков и слогов; игры, направленные на формирование звукового анализа и синтеза.
Технология формирования слоговой структуры слова.
Коррекционная работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.
Технология игрового обучения.
В процессе коррекционной работе особое внимание уделяется игровым технологиям, к которым относятся игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, лексико-грамматического строя речи, игры по обучению грамоте, игры на автоматизацию и дифференциацию звуков в речи и т. д.
Информационные компьютерные технологии.
Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Таким образом, в коррекционно-развивающей работе активно используются здоровьесберегающие технологии, а также современные логопедические технологии, направленные на формирование правильного звукопроизношения; развитие лексико-грамматической стороны речи; формирование связной речи; развитие фонематического слуха; формирование слоговой структуры слова; технологии игрового обучения и информационные компьютерные технологии.
Распространение педагогического опыта
Если вы владеете знанием,
дайте другим зажечь от него свои светильники.
Т. Фуллер
2014г.
• РМО. Занятие на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР»
• Практикум-беседа на тему «Артикуляционная гимнастика»
• Практикум воспитателям «Игры и упражнения для развития фонематического слуха»
2015г.
• РМО. Презентация: «Использование специальных символов по формированию навыка звукового анализа и синтеза»
• Практикум «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»
2016г.
• Открытое занятие: «Зима на Дону. Я живу на Юге России»
• Интернет ресурс nsportal.ru
• Интернет ресурс МААМ. RU